![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Автомобильные и авиационные бензины
Показатели качества. Основным показателем качества является детонационная стойкость (ДС). Детонация топлива – возникновение ударных волн давления в камере сгорания двигателя из-за объемного самовоспламенения части топлива. Детонационная стойкость это способность бензина сгорать в ДВС с воспламенением от искры без детонации. При детонации наблюдается резкий металлический стук в цилиндрах, тряска мотора, перегрев головок цилиндров и падение мощности двигателя, черный дым выхлопных газов. Детонация существенно зависит от химического состава бензина. Октановое число бензинов – показатель ДС, численно равный процентному содержанию изооктана в эталонной смеси с н-гептаном, которая по ДС эквивалентна испытуемому бензину в условиях стандартного одноцилиндрового двигателя. ОЧ бензинов выше 100 единиц определяют сравнением их ДС с изооктаном, в который добавлена антидетонационная присадка ТЭС.
Ароматические углеводороды - наиболее стойкие из всех, но с увеличением боковых цепей их детонационная стойкость уменьшается. Изоалкановые углеводороды почти так же стойки, как ароматические. С увеличением разветвленности цепи детонационная стойкость их растет. Нафтеновые углеводороды по детонационной стойкости занимают среднее положение и с увеличением боковых алкильных цепей и их разветвленности детонационная стойкость растет. Олефиновые углеводороды по стойкости почти подобны нафтеновым. Чем короче цепь и чем ближе к краю цепи двойная связь, тем выше детонационная стойкость. Нормальные алканы обладают наименьшей детонационной стойкостью, причем с ростом длины цепи эта стойкость падает.
Определение ОЧ ведут на стендовой одноцилиндровой установке УИТ-85 при 2-х режимах: 1) моторный метод – жестком режиме с частотой вращения коленчатого вала двигателя 900 об/мин. 2) исследовательский метод – мягкий режим – 600 об/мин. Условия испытания по моторному методу более жесткие, чем по исследовательскому. В связи с этим и октановое число, получаемое исследовательским методом, всегда выше, чем получаемое моторным методом. Разницу между ОЧИМ и ОЧММ называют «чувствительностью». Последняя зависит от химического состава бензина: наибольшая у алкенов, несколько меньше у аренов, затем идут нафтеновые и самая низкая чувствительность у алканов.
Лучшими компонентами бензинов являются изопарафины и до определенного предела – ароматические углеводороды. Высокое содержание аренов приводит к нагарообразованию, повышению токсичности бензинов.
|