Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ТЕМА №16
Санитарно-бытовое обеспечение работающих Организация санитарно-бытового и медицинского обслуживания работающих осуществляется в соответствии с законодательством. Обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников организации возлагается на работодателя.
В состав санитарно-бытовых помещений входят: -гардеробные для уличной, домашней, технологической, специальной одежды; -душевые, умывальные, уборные, курительные; -помещения для обработки, хранения и выдачи спецодежды; -мастерские для ремонта спецодежды и спецобуви; -помещения для сушки спецодежды; -помещения для обеспыливания одежды; -прачечные для стирки спецодежды; -помещения для обогрева или охлаждения работающих; -комнаты гигиены женщин; -устройства питьевого водоснабжения; -здравпункты, медпункты; -столовые, буфеты, комнаты для приема пищи.
В гардеробных хранение спецодежды и домашней одежды может быть общим и раздельным, в шкафах с двумя отделениями, в зависимости от санитарно-гигиенических условий труда. Туалеты в многоэтажных зданиях должны быть на каждом этаже. Помещения для химчистки, дезодорации и хранения спецодежды должны быть оборудованы механической (принудительной) вентиляцией. В вентиляционных системах должно быть предусмотрено улавливание вредных и опасных веществ, чтобы не допустить их выброса в атмосферу. Помещения для сушки спецодежды должны обеспечивать пожарную безопасность. Помещения для обеспыливания спецодежды и применяемое оборудование не должны выбрасывать продукты очистки в атмосферу без очистки их фильтрами. Работающие должны обеспечиваться питьевой водопроводной водой, холодной кипяченой водой, а в горячих цехах – газированной подсоленной водой. При численности работающих на предприятии более 300 человек должны организовываться фельдшерские здравпункты. При численности от 50 до 150 человек – медицинский пункт. Столовая предусматривается при численности работающих в самой многочисленной смене более 200 человек. При численности в смену 30 человек и менее вместо столовой предусматривается комната приема пищи из расчета 1 м кв. на человека, но не менее 12 м кв. При численности работающих до 10 человек в смене вместо комнаты приема пищи разрешается оборудовать в гардеробной дополнительное место площадью 6 м кв. для установки обеденного стола. Число мест в столовой следует принимать из расчета одно место на 4-х работающих в смене или наиболее многочисленной части смены.
|