Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Загадки. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
ТЕМА «ПОСУДА» 1. Раскрась игрушки в желтый цвет, а остальные предметы — в зеленый. Как назвать зеленые предметы одним словом? Назови каждый предмет ласково. 2. Назови посуду, которая «спряталась» на рисунке.
3. Подбери к продуктам посуду. Соедини их линиями. Назови посуду. (Конфетница, селедочница, сахарница, хлебница.) Раскрась рисунки.
Игра «Как называется посуда». Для перца — перечница. Для сухарей? Для супа? Для салфеток? Для соуса? Для кофе? Для молока? 4. Рассмотри картинки и назови то, что на них нарисовано. Какая картинка лишняя? Почему? Назови все предметы, кроме лишнего, одним словом и раскрась их. 5.Игра «Какая бывает посуда?». Ложка из дерева какая? — Деревянная. Ложки из дерева какие? Половник из дерева какой? Половники из дерева какие? Кружка из металла какая? Кружки из металла какие? Нож из металла какой? Ножи из металла какие? Стакан из стекла какой? Стаканы из стекла какие? Тарелка из фарфора какая? Тарелки из фарфора какие?
6.Назови предметы, которые нарисовал художник. Скажи, что он забыл нарисовать. Ответь, чего не хватает у чайника, у ковшика, у кастрюли, у бутылки, у молочника. Дорисуй.
ТЕМА «ОДЕЖДА И ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ» 1. Рассмотри рисунок. Скажи, какую одежду носят девочки, а какую — мальчики. Проведи красные линии от одежды к мальчику и девочке. Какая одежда зимняя, какая — летняя, осенняя, весенняя (демисезонная)? Какие головные уборы зимние, какие — летние? Соедини синими линиями одежду и головные уборы с весенним, осенним и зимним деревьями. Назови одежду ласково.
2. Найди подходящие заплатки к свитеру и гетрам. Проведи стрелки от заплаток к свитеру и гетрам. 3. Игра «Мой — моя». Про какую одежду можно сказать мой, а про какую — моя? Проведи стрелки от одежды к нужному слову. 4. Рассмотри картинки и назови то, что на них нарисовано. Найди в каждом ряду лишнюю картинку. Объясни, почему она лишняя. Раскрась все картинки, кроме лишних.
5. Вклей в каждый квадрат ткань, из которой шьют одежду. Скажи, как будет называться одежда из этой ткани? Например: Блузка какая? — Шелковая. Брюки какие? — Вельветовые. 6. Назови одежду, которую нарисовал художник. Скажи, что он забыл нарисовать. Чего не хватает у рубашки, у юбки, у платья, у халата, у кофты? Дорисуй. Назови, какие ты знаешь части и детали одежды.
ТЕМА «ОБУВЬ» 1. Рассмотри картинки и назови то, что на них нарисовано. Найди в каждом ряду лишнюю картинку. Объясни, почему она лишняя. Назови все предметы, кроме лишнего, одним словом и раскрась их. 2. Назови обувь, которую нарисовал художник. Скажи, что он забыл нарисовать? Чего не хватает у туфли, у кроссовки, у сапога, у ботинка. Дорисуй. 3. Найди каждому валенку пару. Раскрась каждую пару одним цветом. Сколько пар валенок у тебя получилось?
4. Игра «Мой — моя — мои». Про какую обувь можно сказать мой, а про какую — моя, про какую — мои? Проведи стрелки от обуви к нужному слову.
5.Игра «Какая бывает обувь?». Ботинок из кожи какой? — Кожаный. Ботинки из кожи какие? — Кожаные. Сапог из кожи какой? Сапоги из кожи какие? Калоша из резины какая? Калоши из резины какие? Тапок из вельвета какой? Тапки из вельвета какие? 6.Догадайся, какой сапог забыл нарисовать художник. Дорисуй.
ЛИТЕРАТУРА Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. — СПб., 2001. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. — М., 1990. Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. — СПб., 1998. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М., 1998. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. — СПб., 2003. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Т.В. Волосовец. — М., 2002. Ткаченко ТА. В первый класс — без дефектов речи. — СПб., 1999. Ткаченко ТА. Если дошкольник плохо говорит. — СПб., 1997. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение: Учебно-методическое пособие. — М., 1999. ФиличеваТ.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. — М., 1993. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии. — М., 1997. СОДЕРЖАНИЕ От авторов.......................................................................................................................................................... 3 Тема «ИГРУШКИ»........................................................................................................................................... 5 Тема «ОВОЩИ»................................................................................................................................................ 10 Тема «ФРУКТЫ».............................................................................................................................................. 15 Тема «ОСЕНЬ».......................................................................................................................................................... 20 Тема «ПОСУДА»....................................................................................................................................................... 25 Тема «ОДЕЖДА И ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»......................................................................................................... 29 Тема «ОБУВЬ»................................................................................................................................................ 34 Литература....................................................................................................................................................... 38
Библиотека практикующего логопеда Татьяна Андреевна Алтухова, Наталья Александровна Егорова
|