Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фирменный стиль и его роль в формировании имиджа фирмы






Имидж фирмы - это образ, который помогает закрепить у потребителя привычки, представления о продукции. Фактически это самопрезентация, конструирования фирмой своего образа для внешней и внутренней среды. По словам психолога Сола Геллермана, главная цель в создании имиджа - реализовать представление о самом себе. Это значит «вести образ жизни, соответствующий определенный для себя роли, добиться обращения с собой, приличествующего соответствующему рангу получить вознаграждение, достойные оценки собственных возможностей». Формирование желаемого для фирмы имиджа наиболее труднодостижимая из всех коммуникативных задач. Это обусловлено тем, что имидж формируется на синтетической основе, источником которой является «остаток впечатлений» различных категорий покупателей от опыта их взаимоотношений с фирмой, знания о методах обслуживания. Очень важное значение при этом играет фирменный стиль фирмы.

Элементы имиджа: размах деятельности, ассортимент и качество продукции высокий профессионализм, налаженный PR.

Теорий и практикой маркетинга установлено, что имидж фирмы находится под влиянием следующих рыночных категорий:

1 Класса товара (одни товары умирают, а другие -рождаются)

2 Имиджа марки относительно других марок в конкретном классе товара,

его уникальных характеристик (дифференциации товара), которые

показывают качество выполняемых товаром функций и отличают его от

других- родственных товаров

3 Имидж пользователей марки, что характерно для товаров, имеющих не

столь очевидные различия в свойствах (автомобили одного класса,

сигареты)

4 Имидж организации, которая стоит за конкретным товарным знаком.

В более широком смысле слова имидж - это репутация компании, то

есть создавшееся общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках

компании.

Двойственный характер репутации проявляется в том, что она одновременно является прямым следствием работы компании и в определенной степени обуславливает возможности ее дальнейшей деятельности. Одна из главных задач маркетологов заключается в поддержании как можно более высокой репутации компании. Репутация складывается в глазах потребителей, поставщиков, иных деловых партнеров, прессы, налоговых органов, общественных организаций.

Для создания и повышения репутация у потребителей необходимо выпускать продукцию, удовлетворяющую всем существующим стандартам, а лучше- превосходящую их, обеспечивать гарантийный и послегарантийный сервис продукции, необходимый ассортимент сопутствующих товаров, запчастей. Этой же цели служит и проведение рекламных кампаний, открытость фирмы для независимых экспертов. Высокая репутация у потребителей позволяет стабильно работать, перманентно улучшать все показатели деятельности, таким образом, можно говорить о том, что фирменный стиль является основным средством создания благоприятного имиджа фирмы.


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал