Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Товарные знаки и требования, предъявляемые к ним
Товарный знак защищает исключительные права продавца на использование марочным названием или марочным знакам. Товарные знаки выступают в роли указателе, помогающим потребителям (покупателем) выбирать те или иные товары и пользоваться услугами тех или иных торговых марок. Торговый знак является лицом фирмы, способствует ее узнаваемости. В соответствии с знаком товарный знак и знаки обслуживания – это обозначение, способные отличить соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц. Товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического лица, а также физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство, которое удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве. Владелец товарного знака имеет исключительное право использовать и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другим лицам. Никто не может использовать охраняемый товарный знак без разрешения его владельца. Не допускается регистрации товарных знаков, состоящих только из обозначении: 1 Не обладающих различительной способностью, представляющих собой государственные гербы, флаги, эмблемы, официальные название государств, эмблемы, сокращенные или полные наименование международных межправительственных организаций, официальные контрольные гарантийные и приборные клейма, печати, награды и другие знаки отличия, сходные с ним степени смешения. Таким обозначением могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа или их владельца 2 Вошедших во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида 3 Являющихся общепринятыми символами и терминами, указывающих на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность, а также на месте и время их производства или сбыта Не допускается регистрация в качестве товарных знаков или их элементов обозначений: 1 являющихся ложным или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя; 2 противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественных или сходные до степени их смешения: 3 с товарными знаками, ранее зарегистрированными или заявленными на регистрацию на имя другого лица в отношении однородных товарах 4 с товарными знаками других лиц, охраняемыми без регистрации в силу международных договоров 5 с наименованиями мест происхождения товаров, охраняемых в соответствии с законом, кроме случаев, когда они включены как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего право пользования таким наименованием Не регистрируются в качестве товарных знаков обозначения, воспроизводящие: 1 известные фирменные наименования, принадлежащие другим лицам, получившим право на эти наименования ранее даты поступления заявки на товарный знак в отношении однородных товаров 2 промышленные образцы, права на которые принадлежат другим лицам 3 название известных произведений наук, литературы и искусства, персонажи из них или цитаты, произведения искусства или их фрагменты без согласия авторского права 4 фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и факсимиле известных лиц без согласия таких лиц, их наследников, соответствующего компетентного органа, если эти обозначения являются достоянием истории и культуры 2 .2 Критерии оценок фирменного знака 1 Простота – это качество обеспечивает лучшее восприятие, распознаваемость знака среди других и исключает искажение при воспроизведении 2 Индивидуальность – это фирменного знака помогает отличить одну 3 Охраноспособность – это знак должен отвечать требованиям нормативных документов, иначе его не зарегистрируют 4 Адекватность и ассоциативность – это знак должен соответствовать специфике деятельности фирмы и вызвать желательные для ее владельца ассоциации 5 Функциональность – это знак будет отвечать этому критерию, если он хорошо читается при значительном увеличении или уменьшении в газете, где полиграфические возможности ограничены, на любой рекламе, на плоскости, во всех средствах распространения рекламы. 6 Эстетика – это знак должен хорошо смотреться, быть привлекательным. 7 Жизнеспособность – это знак должен не устаревать со временем, не выходить из моды 8 Интернациональность – это критерий надо учитывать, если фирма будет выходить на зарубежного потребителя или клиента с ними культурными и религиозными традициями. Региональность – это подчеркивание национального колорита в знаках фирм, специализирующихся на туризме, продажей изделий национальных промыслов или в том случае, когда ссылка на место производства является косвенным доказательством высокого качества товара.
|