![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды рисков
Большинство управленческих решений принимается в условиях риска, что обусловлено рядом факторов. Особое значение проблема риска приобретает в предпринимательской деятельности. Поиск разных путей решения проблем, их выбор и изменение возможны только при наличии ряда альтернатив. Поэтому непременным условием предпринимательства является свобода выбора способов экономических действий при их разнообразии; бизнес без риска невозможен. Чтобы выжить в условиях рыночных отношений, нужно решаться на внедрение технических новшеств и на смелые действия, а это усиливает риск. Отсюда следует, что предпринимателю надо не избегать риска, а уметь оценивать степень риска и уметь управлять риском. Управление риском можно охарактеризовать как совокупность методов, приемов и мероприятий, позволяющих в определенной степени прогнозировать наступление рисковых событий и принимать меры к исключению или снижению отрицательных последствий наступления таких событий. Управление рисками представляет собой специфическую сферу экономической деятельности, требующую глубоких решений. Основная задача предпринимателя в этой сфере — найти вариант действий, обеспечивающий оптимальное для данного проекта сочетание риска и дохода, исходя из того, что чем прибыльнее проект, тем выше степень риска при его реализации. Конкретные методы и приемы, которые используются при принятии и реализации решений в условиях риска, в значительной степени зависят от принятой стратегии достижения поставленных целей, конкретной ситуации и т.п. Наибольшую опасность для проектируемого предприятия представляют следующие риски: 1) снижение спроса на продукцию; 2) повышение цен на сырье и материалы; 3) нестабильное качество сырья и материалов; 4) падение выручки от реализации, а, следовательно, и уменьшение прибыли; 5) текучесть кадров, снижение производительности труда и т.д. Существует огромное разнообразие методов и способов борьбы с возникающими рисками. Каждое предприятие, чтобы снизить воздействие рисков, самостоятельно выбирает методы борьбы с ними.
8.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 8.1Расчет основных стоимостных показателей производства
Цель данного раздела – выяснить, каковы будут доходы от продаж и прибыль за годы осуществления проекта как результат выбранной стратегии финансирования и организации бизнеса. В этом же разделе определяется эффективность самого проекта. На первом этапе рассчитывается ориентированный объем выручки от реализации с учетом графика освоения планируемого объема производства, имея ввиду, что в первый год производства производственные мощности ос-воены на 70%, во второй – 80%, а в третий год производства предприятие выходит на полный объём производства, т.е. на 100%. Товарная продукция определяется следующим образом:
где В – выпуск изделий, шт. Ц I – цена за одну деталь, руб. Выручка от реализации рассчитывается по формуле:
где Ц отп – цена отпускная, шт.
Расчёты показателей объёма выпускаемой продукции представлены в таблице 22. Далее выполняется расчет точки безубыточности предприятия. Цель анализа точки безубыточности – определение равновесия, в котором поступления от продаж равны издержкам на проданную продукцию, а также того момента, начиная с которого фирма начинает получать прибыль. Vтб = Спост/(Ц-С1пер) где Vтб – безубыточный объем производства; Спост – постоянные издержки на весь выпуск; С1пер – переменные издержки на единицу изделия; Ц – цена единицы изделия. В таблице 30 представлен расчет точки безубыточности для каждого изделия в отдельности, а также для объема производства в целом. Таблица 29
|