Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 4. Поэтическая
1. Дополнительные резервы Теперь посмотрим на конструкцию протокола. Она, в общем, проста и состоит из 3 частей:
Подводок – текстов ведущих предваряющих и представляющих выход официальных лиц Выступлений официальных лиц Награждений работников предприятий, ведомств или жителей населенных пунктов
Вопрос: можем ли мы придать этим составляющим какие-то более художественные формы, чем те, к которым мы привыкли?.. Ответ: что касается выступлений и награждений, то вряд ли. Списки награждаемых лауреатов спущены нам свыше, а речи выступающих персон, либо заготовлены ими заранее, либо рождаются в их головах, здесь и сейчас. Максимум, что мы можем сделать – это музыкально оформить их.
А вот тексты подводок пишутся нашими сценаристами, которые чаще всего являются и режиссерами. Значит, они могут быть написаны по-разному, в том числе и в стихотворной форме. И это обстоятельство может существенно изменить наши взгляды на традиционные формы ведения официальных частей праздника.
2. Поэтическое оформление официальной части праздника Из вышесказанного следует, что подводки можно рифмовать. И если уж рифмовать, то рифмовать все: и те, которые предшествуют выходу ВИП – персон, и те которые предваряют церемонии вручения наград и, разумеется, подачу художественных номеров. Далее сам собой напрашивается вывод: следует зарифмовать и саму подводку ко всей официальной части, то есть к номеру – прологу, и выход из нее по окончанию. Приведем еще один пример из сценария торжества, посвященного Дню города Тобольска
Подводка к номеру - прологу · Звучат позывные · Почти одновременно звучит голоса за кадром Ведущий: Город – первенец Сибири Восхищаемся тобой мы Белым ангелом над миром Слава древнего Тобольска!
Ведущая: Твоя зрелость превосходна Твоя молодость прекрасна Ты воистину народный Оба: Город - светоч, город – праздник
· Звучит оркестровое вступление · Занавес открывается, являя зрителю оркестр народных инструментов и экран · Следует исполнение оркестровой пьесы, с одновременным слайд-фильмом о красотах города
Ну а далее следовала серия приглашений ВИП – персон. Например, таким образом Ведущий: Звенят фанфары, барабаны, струны! Звучат приветствия! И в праздничном зените Вас поздравляет Городская Дума, Точнее её главный представитель…
Ведущая: И председатель - Николай Петрович Зольников!
А когда Николай Петрович, выступил то церемонию вручения им наград, подали это так Ведущая: Праздник наш устремлен в зенит Город празднует День Рождения Это значит, нам предстоит Церемония награждений
Ведущий: За большой вклад в дело развития и процветания нашего города Почетными грамотами Городской Думы награждаются (и далее список) …
Когда же возникала потребность в номерах, их подавали вот так Ведущий: Мы думаем, друзья, теперь уместно. Слегка разбавить прозу поздравлений Поэзией простой хорошей песни От мастера лирического пения… Ведущая: Встречайте! Солистка оркестра народных инструментов - Елена Пестова!
А по окончанию официальной части звучало следующее стихотворение
· Звучат фанфары Ведущий: Город древний и степенный Город важный и отважный Где подстать кремлевским стенам Созерцают дали башни
Ведущая: Город юный, город светлый Словно птица в небе синем Твои шумные проспекты Как в грядущее трамплины Ведущий: Дамы и Господа! Торжественная часть нашего праздника завершена. И мы начинаем… Оба: Праздничный концерт!
Предвижу легкое недоумение некоторых коллег. А что, мол, здесь такого?.. Мы тоже кое-где стишки вворачиваем. Эка невидаль. Все правильно, коллеги! Но одно дело – «кое-где вворачивать», а другое - изготовлять и использовать прикладную поэзию в качестве сквозного сценарного хода или режиссерского приема, кому как будет угодно.
Пропитав, пусть и незамысловатым поэтическим словом содержание официальной части мы вне сомнений повысили ее художественные качества, обернув казенные словесные обороты, однообразный и предсказуемый ход событий протокола в легкую, но в тоже время содержательную упаковку. То есть, прием, сквозного использования поэтических подводок полностью оправдал себя. И еще один вывод:
Ритмизированное, рифмованное слово – отличное средство создания нужной сценической атмосферы, в диапазоне: от высокого пафоса, до озорной иронии. А если это слово звучит на удачно подобранном музыкальном фоне – эффект удваивается. И вот здесь мы опять задумаемся.
|