![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исходные данные для проектированияСтр 1 из 21Следующая ⇒
Компоновка каркаса здания
Разработка схемы поперечных рам, связей и фахверка
Исходные данные для проектирования Длина здания: 90, 2 м; Шаг крайних колонн: 8, 2 м; Отметка оголовка подкранового рельса: 10, 4 м; Три пролёта: 15 м; Нормативное значение снеговой нагрузки: 0, 9 кПа; Нормативное значение ветровой нагрузки: 0, 36 кПа; Сопротивление грунта: 0, 41 МПа; Элемент покрытия для расчета: балка; Класс по условиям эксплуатации: ХС 1; Предусмотрено 3 мостовых крана грузоподъемностью 5 т. Основными элементами несущего железобетонного каркаса промышленного здания, воспринимающего почти все нагрузки, являются плоские поперечные рамы, образованные колоннами и несущеми стропильными конструкциями. В продольном направлении элементами каркаса являются: подкрановые балки, ригели стенового ограждения, плиты покрытия, подстропильные фермы. Система конструктивных элементов, служащая для поддержания стенового ограждения и восприятия ветровой нагрузки, называется фахверком. При самонесущих стенах, а также с длинами панелей, равными шагу колонн, необходимости в конструкции фахверка нет. Принимаем торцевой фахверк сечением 250 х 250 мм. Важными элементами каркаса промышленного здания являются связи. Надлежащая компоновка связей обеспечивает совместную работу конструкций каркаса, что имеет большое значение для повышения жесткости сооружения и экономии материала. Связи, предназначенные для восприятия определенных силовых воздействий, должны обеспечивать последовательное доведение усилий от места приложения нагрузки до фундамента здания. Система связей между колоннами обеспечивает геометрическую неизменяемость каркаса в продольном направлении и устойчивость из плоскости поперечных рам. Вертикальные связи ставят в середине цеха и между крайними колоннами. Связи по покрытию устраивают для обеспечения пространственной жесткости каркаса, устойчивость покрытия в целом и отдельных его частей. В состав вертикальных связей входят: — связи между стропильными балками или фермами для включения кровельного диска из плит покрытия в совместную работу с поперечными рамами; эти связи в виде крестовой решетки из стальных уголков устанавливаются между стропильными балками или фермами в плоскостях продольных рядов колонн в крайних ячейках каждого температурного блока и крепятся с помощью сварки к закладным деталям опорных сечений стропильных балок или ферм; — стальные распорки, устанавливаемые в остальных ячейках в той же плоскости в уровене верха колонн для перекдачи горизонтальных нагрузок на все колонны в продольном направлении; — вертикальные крестовые или портальные связи из стальных профилей, устанавливаемые для увеличения общей устойчивости здания в каждом продольном ряду между двумя смежными колоннами в середине температурных блоков; они крепятся к закладным деталям железобетонных колонн с помощью косынок. Эти связи вверху достигают подкрановых балок. Поскольку высота стропильной конструкции на опоре менее 800мм, то вертикальные связи между балками не ставятся.
|