Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
История менеджмента как социального института.
В истории человечества имели место несколько управленческих революций. Первая революция связана с появлением первых государств на Древнем Востоке и выделением особой касты жрецов как управленцев. 4 – 5 тысячелетие до н. э. – появление государств. Вторая управленческая революция датируется 2 тыс. до н.э. и связана с появлением правовых систем, в частности, с появлением свода законов царя Хаммурапи. Зарождение формальной организации и формально-правовое закрепление тех методов, с помощью которых государственные деятели могут воздействовать на народ. 7 – 5 вв. до н.э. – связаны с Античной Грецией: принципы конкуренции в управлении, принципы прямой демократии, защита частной собственности. Сократ: в зависимости от способностей человека – у него должно быть своё место в иерархии управления. Плюс линейная структура управления государством в Риской империи. Индустриальная революция, промышленный переворот – 4- я управленческая революция. А. Смит, Д. Рикардо (экономисты); Фурье, Сен-Симон. Переход от принципа надзора за работником к принципу грамотной и правильной организации труда. Некоторые авторы выделяют: Сер. 19 в. – управленческая революция 19 – 20 вв. – управленческая революция. Здесь центр развития управленческих навыков перемещается из Англии в США. Тейлор: создатель теории научного менеджмента. Он исходил из концепции экономического человека, которым движут личные, эгоистические потребности. «Научная система выжимания труда» - так назвал систему Тейлора Ленин. Выделяют несколько важнейших школ в теории менеджмента. Теория научного менеджмента (Тейлор, Гилберт). Классическая (административная) школа управления (Файоль, Урвик). Концепция рациональной бюрократии М. Вебера. Школа психологии человеческих отношений и её разновидности: доктрина человеческих отношений (Мэйо, Фаллет); ситуационный подход (Лоуренс); бихевиористская школа (школа поведенческих наук) – Лайкер, Саймон, Макгрегор. теории мотивации управленческой деятельности (А. Маслоу). Кибернетическая школа (Виннер, Эжби) Системная школа (Парсонс, Берталантон) Советская школа государственного управления (Моисеев, Афанасьев, Гвишиани). Рубеж 20 – 21 вв. связывают с так называемой «сетевой революцией». Термин сетевая революция весьма многозначный. Влияние сети интернет на управленческие процесса, а с другой стороны рассматриваются сетевые методы организации. Этапы истории политического менеджмента: 80 – е гг. 19 в. – 1920-е гг. 1920-е гг. – 1950-е гг. 1950-е гг. – настоящее время. В. Вильсон, который совместно с Ф. Гуднау провел изучение американской системы управления и выдвинул идею о том, что «демократическое правление приводит к эффективному государству». Идея связи политики и администрирования: идея разграничения политики и администрирования и деполитизации процессов государственного управления (в узком смысле слова как администрирование). М. Вебер детализировал идеи о деполитизации. Он сформировал концепцию рациональной бюрократии. А также абсолютизировал деполитизации деятельности чиновников. Вебер трактовал политику как особого рода управленческую деятельность по управлению таким предприятием как государство. В 1916 г. в США был создан первый Институт правительственных исследований, а в 1930-ее г. в Гарварде была создана Школа государственного управления. В 50-ее гг. формируются политико-управленческие науки под влиянием идей Лассуэла, Сальмана, Ларнера. Политко-управленческие дисциплины возникают на пересечении трех предметных полей: политология, социология, экономика (1-й блок); философия, психология и информационные науки (2-й блок); научный менеджмент (3-й блок): теория организаций, государственное администрирование. Виды политического менеджмента: электоральный менеджмент технологии создания имиджа политический брэндинг регулирование политических конфликтов и ведение политических переговоров лоббистская деятельность PRи GR
Разновидности политического менеджмента совпадают с его целями. Политический маркетинг рассматривается как вспомогательная технология по отношению к политическому менеджменту. Сегментация и позиционирование – на этих двух базовых приемах строится политический маркетинг. По сути, когда мы говорим о позиционировании, мы выходим на политический менеджмент. Схема функционирования политического маркетинга:
Основоположником теории политического маркетинга Ф. Котлер.
Возрастание роли политического маркетинга
|