![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Позиционирование проектируемого предприятия на рынке
Позиционирование — искусство формирования образа марки в воображении целевой аудитории таким образом, чтобы она как можно более выгодно отличалась от марок конкурентов, для чего используются как реальные, так и воображаемые ее характеристики. Основной принцип позиционирования - товар должен быть как минимум необходим, как максимум привлекателен и индивидуален. Позиционирование может быть основано на рациональных и/или эмоциональных выгодах. Рациональные выгоды - это выгоды, представленные в виде логичных аргументов. Они имеют логичные обоснования и потому легко принимаются потребителем. Эмоциональные выгоды не содержат обоснованных рациональных аргументов, а доставляют удовольствие сердцам и душам потребителей. Дать разумное обоснование невозможно, но эмоциональные выгоды говорят потребителю, что превосходство над окружающими или принадлежность к какой-то группе возможны, " если вы пользуетесь этой маркой" Позиционирование осуществляется с помощью множества средств, но прежде всего - на основе анализа перспективности сегментов и сравнения рыночных долей конкурентов в этих сегментах, путем выработки адекватной намеченным целям ценовой и рекламной политики. Для лучшего представления позиции проектируемого товара на рынке по сравнению с конкурентами была составлена диаграмма, представленная на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Позиционирование проектируемого товара и фирмы Исходя из данных, представленных на рисунке 1.1 видно соотношение цены и качества. Так магазин «Империя» обладает невысоким качеством и ценами. «ГАРДЕРОПТ» и «Центральный рынок» имеют низкое качество и приемлемыми ценами. " Цветущая поляна" отличается более высоким качеством и низкой ценой, но маленьким ассортиментом. Данная диаграмма дает возможность установления соотношения цены и качества в планируемом предприятии. В ателье «RAINBOW»планируется достижение высокого уровня качества, но цена на услуги будет чуть выше в сравнении с конкурентами.
|