Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О Духах.
7. Духи вовсе не являются, как их часто представляют, отдельными существами в Творении; это души живших ранее на земле или в иных мирах, освобождённые от своих телесных оболочек. Тот, кто допускает существование души, переживающей тело, тем самым допускает существование Духов; отрицать Духов значило бы отрицать душу. 8. Обычно о состоянии Духов складывается весьма ложное представление; Это совсем не какие-то смутные и неопределённые существа, это не языки каких-то бродячих огней, это не призраки, как в сказках о привидениях. Это существа, подобные нам, имеющие такое же тело, как и мы, но флюидное и невидимое в нормальном состоянии. 9. Когда душа соединена с телом во время телесной жизни, у неё есть двойная оболочка: одна – тяжёлая, грубая и поддающаяся разрушению; другая – флюидная, лёгкая и неразрушимая, называемая периспритом. 10. Итак, в человеке есть три основные вещи: 1. Душа или Дух, разумное начало, в котором обитают мысль, воля и нравственное чувство; 2. Тело, материальная оболочка, которая соединяет Дух с внешним миром; 3. Перисприт, флюидная, лёгкая, невесомая оболочка, служащая связующим звеном, посредником между Духом и телом. 11. Когда внешняя оболочка изнашивается и не может более функционировать, она разрушается, и Дух освобождается от неё, как плод освобождается от своей скорлупы, дерево – от коры, змея от своей кожи, одним словом, Дух покидает своё старое изношенное платье: это называется смертью. 12. Смерть – это лишь разрушение материальной оболочки; душа покидает оболочку, как бабочка свой кокон; но она сохраняет своё флюидное тело или перисприт. 13. Смерть тела освобождает Дух от оболочки, что привязывала его к земле и заставляла страдать; избавленный от этого груза, Дух обладает уже лишь эфирным телом, которое позволяет ему пролетать пространства и преодолевать расстояния с быстротой мысли. 14. Союз души, перисприта и материального тела составляет человека; душа и перисприт, отделённые от тела, составляют существо, называемое Духом. Примечание. Душа, таким образом, есть существо простое; Дух – существо двойное, а человек – существо тройное. Поэтому было бы точнее оставить слово душа для обозначения разумного начала, а слово Дух – для существа полу-материального, созданного этим началом и флюидным телом. Но поскольку мы не можем представить себе разумное начало, изолированное от какой-либо материи, или перисприт, не одушевлённый разумным началом, то слова душа и Дух обычно обозначают и то, и другое; это образное выражение, которое состоит в том, чтобы принимать часть за целое, как, например, говорят о городе, населённом столькими душами, или о деревне, состоящей из стольких огней; но философски, важно уметь различать одно от другого. 15. Духи, одетые в материальные тела, представляют собой человечество или видимый мир; свободные от этих тел, они представляют собой мир духовный или невидимый, населяющий пространство, посреди которого мы, не догадываясь об этом, живём, так же как мы живём в мире бесконечно малых существ, о котором не догадывались до изобретения микроскопа. 16. Духи – это вовсе не абстрактные существа, смутные и неопределённые, а существа конкретные и имеющие форму, которым лишь не хватает быть видимыми, чтобы походить на людей, из чего следует, что если бы в какой-то момент завеса, скрывающая их от нашего взора, поднялась, они были бы окружающим нас населением. 17. Духи обладают всеми способностями восприятия, которые были у них на земле, но в более высокой степени, поскольку их способности не тормозятся материей; они обладают ощущениями, которые нам не известны; они видят и слышат то, что наши ограниченные чувства не позволяют нам видеть и слышать. Для них совсем не существует темноты, кроме тех Духов, для которых временное пребывание во мраке является наказанием. Все наши мысли отражаются в них, и они их читают, словно в открытой книге; таким образом, если мы при телесной жизни могли что-либо скрывать от кого-либо, то в состоянии Духа мы уже не можем этого сделать. (Книга Духов, № 237). 18. Духи существуют везде: они находятся среди нас, постоянно соседствуя и наблюдая за нами. Своим непрестанным присутствием среди нас Духи являются действующей силой различных феноменов; они играют важную роль в нравственном и, в какой-то степени, физическом мире; таким образом, они составляют одну из сил природы. 19. Если вы допускаете бессмертие души, то разумно допустить и бессмертие чувств; без этого души наших родных и друзей были бы навсегда потеряны для нас. Поскольку Духи могут быть повсюду, то также разумно допустить, что те, кто любил нас во время земной жизни, всё ещё любят нас и после смерти, что они приходят к нам, желают общаться с нами, и используют для этого средства, находящиеся в их распоряжении; что и подтверждает опыт. Опыт, действительно, доказывает, что Духи сохраняют серьёзные чувства, которые у них были на земле, что им нравится приходить к тем, кого они любили, особенно если они туда притягиваются мыслью и нежными чувствами к ним, тогда как они безразличны к тем, кому они сами безразличны. 20. Спиритизм имеет своей целью констатацию и изучение проявления Духов, их способностей, их счастливого или несчастного положения и их будущего; одним словом, знание духовного мира. Эти проявления доказаны, и имеют своим результатом неопровержимые доказательства существования души, её переживание тела, сохранения её индивидуальности после смерти, то есть, будущей жизни; именно с помощью всего этого происходит отрицание материалистических учений, не умозаключениями, а фактами. 21.Существует общее представление у тех, кто не знаком со спиритизмом: они верят, что Духи, уже одним тем, что они свободны от материи, должны обладать всей полнотой знаний и высшей мудростью. Это серьёзное заблуждение. Духи – всего лишь души людей, они не могут достичь совершенства сразу же по выходе из телесной оболочки. Прогресс Духа происходит во времени, и лишь постепенно он освобождается от своих несовершенств, обретает недостающие ему знания. Было бы также нелогичным допускать, что Дух дикаря или преступника вдруг становится учёным и добродетельным, и думать, будто бы он навечно останется в своём низшем состоянии, противоречило бы Божьей справедливости. Так же, как существуют люди всех степеней знаний и невежества, доброты и злобности, происходит и у Духов. Среди них есть Духи легкомысленные и хулиганы, другие – лжецы, мошенники, лицемеры, злонамеренные, мстительные; а иные, напротив, обладают самыми возвышенными добродетелями и знаниями на высшем уровне, не известном на земле. Это разнообразие в качестве Духов – один из самых важных пунктов, которые надо учитывать, поскольку оно объясняет добрую или дурную природу получаемых нами сообщений; поэтому особенно необходимо различать их. (Книга Духов, № 100, Спиритическая иерархия. – Книга Медиумов, глава XXIV).
|