Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Суббота была установлена только как напоминание об освобождении из египетского рабства
Эта странная идея извлечена из единственного текста в Ветхом завете, смысл которого искажен с целью противопоставить его множеству ясных утверждений об истинном происхождении субботы. Текст этот находится во Второзаконии: " А день седьмой - суббота Господу, Богу твоему. Не делай (в оный) никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты; и помни, что (ты) был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний" (Второзаконие 5: 14, 15). Некоторые люди выводят из этого текста, что Бог дал субботу в напоминание об исходе из Египта, Однако история учреждения субботы, записанная в книге Бытие (Бытие 2: 1-3), а также слова четвертой заповеди, написанные самим Богом (Исход 20: 11), представляют субботу как памятник творения. Ключ к пониманию этих двух стихов находится в слове " раб". Бог сказал: " помни, что (ты) был рабом в земле Египетской". А в предыдущем предложении Он напоминает сынам Израилевым: " Чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты". Иными словами, их пребывание рабами в Египте должно было напоминать им о том, что нужно быть справедливым к своим рабам, давая им отдых в субботний день. Так же точно Бог заповедал: " Когда поселится пришелец в земле вашей, не притесняйте его... ибо и вы были пришельцами в земле Египетской" (Левит 19: 33, 34). Для Бога не было чем-то необычным обращаться к освобождению из Египта как к мотиву, побуждающему к послушанию и остальным заповедям. Во Второзаконии 24: 17, 18 Бог сказал: " Не суди превратно пришельца, сироту (и вдову), и у вдовы не бери одежды в залог; помни, что и ты был рабом в Египте, и Господь (Бог твой) освободил тебя оттуда: посему я и повелеваю тебе делать сие." Ни заповедь быть справедливым, ни заповедь святить субботу не были даны в память об исходе, но Бог сказал им, что Его благость, проявленная в избавлении их из рабства, составляет сильный дополнительный мотив для того, чтобы они вели себя по-доброму в отношении своих рабов по субботам и справедливо обращались с пришельцами и вдовами. Подобно этому Бог обращается к ним в книге Левит 11: 45: " Ибо Я - Господь, выведший вас из земли Египетской... Итак будьте святы." Очевидно, что никто не настаивал бы, что святость не существовала до исхода, или, что с тех пор она навеки ограничена только иудеями, и ее цель - увековечить их освобождение.
|