Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вставка 3.4.






 

Облигации АО «Нефис»: туалетное мыло вместо денег Российские промышленные предприятия все чаще начинают обращаться к рынку капиталов в надежде получить недостающие для финансирования различных программ средства. Причем делается это не только за счет эмиссии

акций, но и менее традиционным путем выпуска облигационных займов. одобным образом поступило казанское АО «Нефис», чьи облигации со вчерашнего дня стали активно обращаться на вторичном рынке. Правда, пока российские предприятия предпочитают выпускать облигации с товарным номиналом, что придает всем корпоративным займам на территории России специфический оттенок.

Практика «товар вместо денег» широко применяется российскими промышленными предприятиями довольно давно. Случаи оплаты труда рабочих кирпичами, наборами кухонных кастрюль и сковородок и другими предметами не первой необходимости встречаются все чаще и уже никого не удивляют. Примерно из той же серии и выпуск товарных облигаций. Правда, до

недавнего времени эмитировать подобные ценные бумаги пытались лишь самые крупные компании (АО «АвтоВАЗ» или АО «Коминефть»), которые могли предложить в оплату облигаций соответственно либо автомобили, либо нефть. Однако случай с АО «Нефис», погашающим свои облигации стиральным порошком «Лотос», глицерином или туалетным мылом, позволяет говорить о

том, что натуральный обмен в России стремительно вытесняет цивилизованные

формы взаиморасчетов даже на рынке ценных бумаг…

 

Генеральным менеджером проекта выпуска облигаций стала казанская трастовая компания «Образование», которая и занимается первичным размещением ценных бумаг, выпущенных на сумму 2, 3 млрд. руб. Из 4000

выпущенных облигаций 1000 – именные, обеспеченные 11 видами продукции.

Остальные – на предъявителя. За 1 именную облигацию можно получить, например, 1300 кг стирального порошка типа «Лотос» или 1330 кг 88- процентного глицерина. Одна облигация на предъявителя погашается 65 кг синтетических моющих средств типа «Лотос», 127 кг хозяйственного или 50 кг туалетного мыла…

права.

Кроме этого, условия выпуска облигаций могут предусматривать иные имущественные

 

 

По методу выплаты дохода инвесторам выделяют два основных вида облигаций:

· Процентные, или купонные

· Дисконтные, или бескупонные (облигации с нулевым купоном, зеро-купоны).

Процентные, или купонные облигации получили такое свое название потому, что инвесторы получали регулярный доход по ним в виде процента от номинальной стоимости. Факт выплаты дохода удостоверялся тем, что в сертификате самой облигации вырезался купон. Отсюда пошло выражение «жить стрижкой купонов». В такой же форме выпускаются в России в

настоящее время Облигации государственного сберегательного займа (ОГСЗ).

Купонный доход может выплачиваться несколько раз в год, ставка купона обязательно фиксируется в условиях выпуска облигаций как годовая ставка. При этом размер процентных

выплат может быть фиксированным на весь срок обращения облигаций, а может быть плавающим.

Так, Облигации федерального займа с переменным купоном (ОФЗ-ПК) имеют изменяющийся размер процентных выплат. В условиях выпуска он был определен как среднерыночная доходность на рынке ГКО. Облигации государственного внутреннего валютного займа (так называемые «вэбовки») имеют фиксированный купон в размере 3 % годовых, и номинированы они в долларах США.

Дисконтные облигации (облигации с нулевым купоном) называются так потому, что никаких процентных выплат по ним не предусмотрено. Они продаются по цене ниже номинала (т.е. со скидкой, с дисконтом), а погашаются по номиналу. Дисконт, т.е. разница между ценой погашения и ценой покупки, и составляет доход инвестора. По своей конструкции дисконтные облигации таковы, что их цена не может быть выше номинала. Однако можем привести пример, когда это правило нарушалось. Так в конце 1999 года начали размещаться первые после кризиса 1998 года выпуски ГКО (государственных краткосрочных обязательств). Спрос на них был столь высок, что они были проданы по цене выше номинала. Это случилось потому, что иностранные инвесторы таким образом получали право законным образом вывести свои капиталы из России и готовы были за это заплатить «премию».

Таблица 3.1.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал