![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
V. Интегрированные свойства коллектива
5.1 По характеристике «звезд» мы определили какие качества личности и формы поведения приняты в коллективе. У 2 «звезд» класса типы одинаковы. №24 Созыкина Кристина, №1 Балдина Алена: Тип 12. Очень эмоционален. Восторженный, жизнерадостный, общительный, влюбчивый. В контактах — неразборчив, дружески настроен ко всем. Непостоянен, наивен, ребячлив, нежен. Пользуется симпатией окружающих. Фантазер. Не стремится к лидерству, предпочитая интимно-дружеские связи Очень схожая характеристика. Девочки очень общительны, активистки. Участвуют в олимпиадах. Постоянно отвечали на уроках, были моей опорой. № 25 Ужва Денис: Тип 12 Легко подчиняется дисциплине. Обладает чувством собственного достоинства. Организатор. Склонен к искусству, спорту. Активен. Влюбчив. Легко увлекается людьми и событиями. Впечатлителен. Так же по характеристике «робинзонов» мы определили какие качества личности и формы поведения отвергаются в классе. №5 Васильев Никита является «робинзом» только в эмоциональной.Тип 19: Спокойный тип. Молчаливый, рассудительный. Замедленно-деятельный, очень последовательный, самостоятельный, независимый, кропотливый. Беспристрастный, скромный, низко-эмоциональный. Иногда отвлечен от реальности. Надо постараться повысить самооценку, развить систему притязаний, раскрыть склонности и способности. Заинтересовать чем-то можно, давать какую-то работу с высокой личной ответственностью (по типу деятельность должна быть больше связана с бумагами, чем с людьми). Люди такого типа нуждаются в советах по разным вопросам, но выраженных в деликатной форме Судя по характеристикам «звезд» мы можем заключить, что ценится в классе организаторские способности, активность, чувство собственного достоинства. А не ценятся застенчивость, скромность. 5.2. Для определения уровня групповой сплоченности необходимо проанализировать графы взаимные выборы и социограмму.
Основываясь на результатах социограммы, подсчитаем уровень благополучия взаимоотношений
УБВ = (I + II): (III + IV) УБВ = 16> 9
Таким образом, мы видим, что коллектив благополучный. Это действительно так. Видно, что ребята стремятся создать дружный, хороший коллектив.
Но нам необходимо посмотреть, насколько дружен коллектив, таков коэффициент его сплоченности. В социоматрице мы посмотрим графу количество взаимных выборов и графу количество выборов в эксперименте.
КВ = 61%
Таким образом, мы видим, что перед нами на половину сплоченный коллектив.
|