Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что такое жёлтый сигнал светофора?






Ранее я писал о состоянии гражданского общества в нашей отчизне.
Гражданское общество или навеяно Адамом Смитом
Насколько народ готов производить осознанные коллективные действия без окрика сверху, без дополнительных официальных структур и комитетов…
...Большая часть моих читателей передвигается на автомобилях, если не за рулём, то пассажиром, дающим ценные указания водителю. Ну конечно все знают, что такое светофор. Три цвета – красный, жёлтый и зелёный, которые регулируют движение на дорогах. Назначение красного и зелёного не вызывает вопросов, но жёлтый!? Кто-то говорит, что это означает приготовиться, кто-то считает, что это такой неважный сигнал, который используют гайцы для разводок в сложных ситуациях. Я лично считаю, что жёлтый цвет – это показатель нашего гражданского общества. То есть не сам цвет, а то, как вы его воспринимаете и выполняете. Официально – жёлтый цвет говорит о том, что следует ОСВОБОДИТЬ ПЕРЕКРЁСТОК: новые машины заезжать не должны, а тот, кого «осветило жёлтым» на перекрёстке должен уехать побыстрее. К свечению зелёного, перекрёсток должен быть пустой.
Ну, а если я спешу очень? А если я крут без меры? Разумеется! Заезжаю на перекрёсток и по жёлтому и по красному!
Хитроумным, гайцам, дабы не портить статистику аварий на железнодорожных переездах, пришло в голову изобрести отечественное «ноу-хау» - барьерный заградитель: по запрещающему если и поедешь, то недолго, без колёс!
А если подобный заградитель поставить на каждом перекрёстке! Ведь тогда будет выполняться требование жёлтого светофора: перекрёсток быстро освободится. Машины беспрепятственно пойдут от другого направления. Если подобные заградители будут стоять на каждом перекрёстке, то всегда будет проезд, и пусть медленнее, но поток всё-таки будет двигаться. Пробок от количества машин не будет!
Для этого есть два варианта – или ставить барьерные заградители, или барьерные заградители должны быть у каждого в голове. Это уже коллективное сознание. Так должны думать и действовать все участники движения.
Как вы понимаете, пример с автомобилями это только частный случай. В жизни вы найдёте массу примеров, когда коллективное сознание выносит из трудной ситуации, когда исполнение простого принципа «жёлтого цвета» - освободить перекрёсток продвигает вперёд и общество, и личность.
Хочется надеяться, что народ с такой же лёгкостью совершал бы коллективные действия себе во благо, как когда-то соображал на троих!...

 

13 мая 2009

 

Елена Монастырская-Забалуева

Я езжу на общественном транспорте), наверное, это показатель, т.к. думать не мне)))

13 мая 2009|

Галина Иванова

Отличная идея-поставить барьерные заградители на всех перекрестках, чтобы не летали на желтый и мигающий красный...

13 мая 2009|

Ольга Клименкова

Лёша! Ты прямо Гуру! В тебе всё время бурлят мысли, направленные на улучшение общественной жизни. Кстати, на днях в Пушкине произошла страшная авария на перекрёстке именно из-за того, что дунули на жёлтый, стараясь быстрей проскочить...(((

13 мая 2009|

Алексей Голубев

Скорее всего, это называется просветительство. На очень простых примерах говорить об очень серьёзных и важных вещах...

13 мая 2009

Роман Риман

А теперь, кроме желтого цвета, еще перемена цветов происъходит с задержкой! Одним уже красный, но другим зеленый пока не загорается... двойное действие желтого цвета, причем бесполезное, так как народ все равно " прет до упора". Спрашивается: и зачем? Только раздражает. Правила соблюдать надо, а не придумывать новые ухищрения, ну или, что они работали эффективно.

19 мая 2009|

Алексей Голубев

Я, вообще-то не о знаках светофора, не о дорожном движении, не об организации движения и не о ГАИ. Я хотел сказать только о КОЛЛЕКТИВНОМ СОЗНАНИИ, о СОЛИДАРНОМ МЫШЛЕНИИ. Вместо светофора можно сказать, например, о не выполнение законов, о неплатежах и пр.
Надеюсь, вы понимаете: если каждый участник движения, на каждом перекрёстке будет соблюдать сигнал светофора, не будет лезть на запрещающий сигнал, если не будет выезжать на занятый уже перекрёсток (а выезжает он потому, что если будет соблюдать правило он один, то обгонит и займёт его место другой). Если случится ЧУДО, Барьерные заградители будут у каждого в башке - ПРОБОК НЕ БУДЕТ! Выиграют все! Но каждый думает только о себе, и, по этому все, в том числе и самые крутые, стоят часами в пробках!

19 мая 2009

Алексей Голубев

Опять о дорожном движении и коллективном сознании!

В белые ночи Тучков мост после разводки сводится ненадолго - минут на 15 - 20. Все об этом знают и, поэтому " очень спешат". Я подъехал к мосту достаточно рано, стоял, что называется, в первых рядах, и мог наблюдать " картину маслом". Сначала очередь выстроилась на своей стороне (у нас в России на правой). В четыре ряда, и заняла весь подступ к мосту. Вновь подъезжающие были то ли круче, то ли поддались стадному чувству, и стали занимать левую часть моста со стороны Петроградской стороны. Со стороны Васильевского острова выстроилась точно такая же армада с обоих сторон моста. К открытию моста Васильевский с Петроградской, как будто решили встретиться стенка на стенку...
За 15 минут те несчастны е 300 машин с одной и с другой стороны могли бы проехать совершенно свободно, но этого не случилось: кто-то кого-то задел, начался мордобой, успело проскользнуть совсем немного, кстати, те, кто стоял на своей - правильной правой стороне!
Мораль: соблюдать закон ВЫГОДНЕЕ, прежде всего ТЕБЕ САМОМУ!

19 мая 2009

Роман Риман

Я понял, собственно, это также один из показателей. И невыполнение, пренебрежение с одной стороны, и " недоведение до ума" с другой. Разумеется, далеко не всех:)

22 мая 2009|Ответить

Ольга Костяная

Как сказал Задорнов: Только у нас, в России, короткий промежуток между желтым и красным считается зеленым.
А вообще написано отлично! Но меня одолевают смутные сомнения: делать что-либо так охотно, организованно и активно, как соображать на троих, народ пока что не торопится...

29 сен 2009|Ответить

Алексей Голубев

И, поэтому, всё буксует!

29 сен 2009

Ольга Голубева

Стоп. стоп....А как же " Скорая" или " Пожарные".-эти загорождения кто для них уберет????? Так что, идея не плоха но........как обычно в нашей стране эти НО!!!

6 окт 2009|Ответить

Алексей Голубев

Не надо меня понимать буквально. Иначе тяжёлый случай...
Я говорил, лишь о том, что...Барьерный заградитель должен быть у каждого в башке! (читайте внимательно выше) По жёлтому сигналу люди не должны ехать так, как если бы были барьерные заградители!

6 окт 2009

Алексей Ерофеев

Алексей, абсолютно с тобой согласен. Нам не хватает заградителей. В широком толковании этого слова. Беды все именно отсюда.

7 окт 2009|Ответить

Игорь Воеводский

Да нет, Алексей Ерофеев,
Лёша Голубев писал скорее об избытке заградителей и безумии толпы.
Вряд ли, Лёша хотел добавить барьеров.

24 мая 2011|Ответить

Катя Васильева

Я как не очень опытный водитель всерьез считаю, что должен быть такой режим у светофора, когда всем красный, особенно на трудных больших перекрестках. Хотя бы секунд 10-15-20. Безотносительно гражданского общества и коллективного самосознания))

17 мар 2012|Ответить

Алексей Голубев

Катя. Заметка эта не о светофоре, не о шофёрских буднях и праздниках...

17 мар 2012

Катя Васильева

Алексей, да я поняла))) шоферский праздник - это когда ехать никуда не надо) или воскресенье 6.30, июнь.))

17 мар 2012|

Алексей Голубев

На этом примитивном примере я пытался рассказать том, соблюдая правила выиграют все, даже самые крутые и распальцованные. Имея в голове значение жёлтого цвета светофора, соблюдая правила, пробок не будет. Это пример коллективного сознания...

17 мар 2012

Катя Васильева

Алексей, абсолютно согласна. Я к таким мыслям приходила при входе в метро в час пик. Я тогда еще была пешеходом) самое противное, что понимающих это наверное, не меньше половины. Но этого не достаточно, чтоб пройти спокойно по очереди.

17 мар 2012|

Алексей Голубев

Кто-то стоит и ждёт своей очереди, а кто-то считает себя крутым... Несправедливость чувствуется даже на простых бытовых случаях!...

17 мар 2012

Алексей Голубев

Иду к Морфею!!!...

17 мар 2012

Катя Васильева

Алексей, я еще к Бахусу загляну)) встретимся у Морфеича))

17 мар 2012|


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал