![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Наталья Войтулевич: Если все произойдет, как Вы говорите, то когда — через 30, 50, 100 лет?
Нет, я надеюсь, что в течение ближайших нескольких лет мы увидим все перемены. Еще пять лет назад ни в России, ни в Америке — нигде серьезно каббалу не воспринимали. В Европе вообще об этом говорить было бесполезно. Сегодня уже все иначе. Каббала становится признанной наукой, ее преподают во многих университетах мира. Люди начинают понимать, что это наука о природе, о мироздании, только в более общем восприятии, не ограниченном нашими пятью органами чувств. На эту тему пишутся научные труды, нас очень серьезно воспринимают. Можно быть каббалистом и одновременно психологом, философом, математиком, физиком — это все воспринимается вместе. Мир за это время сильно изменился. И мы сегодня обнаруживаем, что в каждом месте есть кружки по изучению каббалы. Она востребована, потому что человек начинает чувствовать, что здесь он сможет себя наполнить. Он не понимает еще как, но это уже есть. И это только начало. Но если такие перемены произошли здесь, в Израиле, то это дает основание полагать, что процесс пошел уже во всем мире. Наталья Войтулевич: Если исправление произойдет, как Вы говорите, через какое-то наукой установленное, определенное количество лет, то, что потом? Человечество не может остановиться в своем развитии, в своем совершенствовании, и куда идти дальше? Чем мы будем жить дальше, чем будут заниматься наши дети? Я — к тому, что есть конечная цель каббалы — привести человечество к полному исправлению. А что дальше должно случиться? Наше развитие происходит от ощущений страданий, ненаполненности, ненасыщения… Почему мы двигаемся вперед? Потому что мы не удовлетворены. В каждый момент времени я нахожусь в определенном состоянии: если оно хорошее, я не двигаюсь, если оно плохое, то ощущение плохого заставляет меня двигаться вперед. Так что, развитие — оно не от хорошего. Оно происходит по закону «отрицания отрицания». И это не развитие, это постоянная погоня зайца за морковкой, притом, что он не достигает этой морковки. Если же мы выйдем на уровень, когда будем двигаться от совершенного к еще более совершенному, в этом действительно преграды нет. Тогда возникает совершенно другой объем желаний. Это как в любви, когда нет преграды, потому что место ощущения наслаждения и объект наслаждения — они не вместе (как при эгоистическом наполнении), они находятся в двух объектах: я его люблю, а наслаждение от того, что я его наслаждаю, — во мне. И тогда движение получается вечным, бесконечным, совершенным и возможным к непрерывному росту. Духовное непосредственно связано с человеческой психологией: это то, что человек переживает внутри себя. Поэтому нельзя даже задаваться таким вопросом: «А что будет потом?» Будет непрерывный рост ощущения изобилия, счастья. Движение в духовном происходит не от страданий ненаполненности, а от страданий любви. То есть, могу ли я еще больше развить это свое чувство. Это развитие во всем положительное: и то, что его развивает, и его цель, результат. Борис Элькон: Человек живет, по сути дела, как бы в двух проявленных мирах, в двух средах: в среде природной, создание которой как бы не зависело напрямую от него, создавалось параллельно с ним, и даже в каком-то смысле он — часть этой природы, и в среде социальной, которая полностью создавалась разумом и чувствами человека, и полностью зависит от него. Так вот, если коснуться этой социальной среды: можно ли не просто распространять знания каббалы и приводить к каббале других людей, а на базе этих знаний начать активно менять социум, перестраивать его? До нашего времени или, проще говоря, до меня, все каббалисты были особыми личностями, с особым объемом, формой, формулой души, ее корнем. И они все существовали для того, чтобы развивать каббалу теоретически: Авраам написал «Книгу Создания», Моше — Пятикнижие, рабби Шимон — книгу «Зоар», Ари — всю современную каббалу. Бааль Сулам адаптировал ее к нашему времени. Мой Учитель, Рабаш, взял все, что мог, от своего отца и начал прописывать каббалу уже для реализации в группе людей, то есть в маленьком социуме. Я все же воспитался у него, как каббалист прошлого вида. То есть я, конечно, не могу сравнивать себя с ними — со всеми этими великанами, но все-таки он со мной занимался индивидуально. И все, что я получил от него — это индивидуально. А то, что сегодня происходит, к чему вообще вынудили обстоятельства — это уже приложение каббалы к построению группы или маленького социума — общества будущего. Поэтому сегодня то, что делает каббалист, выглядит совсем по-другому, по сравнению с тем, чем каббалисты занимались раньше, как они творили. Сегодня мы разрабатываем практическую каббалу, то есть опробуем ее на себе в нашей группе. Мы используем все каббалистические источники и, как в лаборатории, применяем их на группе, проводя все те лабораторные исследования, которые они нам прописали делать. И на себе же их испытываем и обрабатываем, а результаты преподносим в наших книгах. Что мы, в принципе, делаем? На эту тему у Бааль Сулама есть книга «Дор Ахарон» — «Последнее поколение», там это все описано. Мы занимаемся практическим приложением каббалы для построения человеческого общества, основанного по-другому: на человеческом желании насладиться, но только не для себя, а ради других, как клетка в нашем теле. Иного общества в природе быть не может. Мы существуем сейчас как огромная раковая опухоль. Вы сказали, что мы сами создаем этот социум вокруг себя. Мы его создаем, исходя из наших внутренних свойств, которые в нас постоянно возбуждаются. А они заданы в нас природой. Борис Элькон: Верно. Но мы ведь пришли, когда уже многое было создано — до нас не только Адам и Ева были, и мы вынуждены в этом существовать… Так это мы же сами и создали, будучи в прошлых своих воплощениях. Борис Элькон: Совершенно верно. Неважно, что мы сами делали в других кругооборотах жизни. Важно другое. Те, кто управляют сегодня социумом, не знают многого, что должны были бы знать. Они не управляют обществом. Борис Элькон: Хорошо, им кажется, что они управляют. Тем не менее, они на него влияют. Нет. На самом деле обществом управляют совершенно другие законы. А они — просто марионетки. Нам только кажется, что таким образом — пирамидально — устроено общество. Борис Элькон: Понимаете, есть некое болото. То, что вы делаете, вы как бы выходите из болота и начинаете на его берегу строить нечто совершенно другое, что высушивает болото. Мой вопрос такой: способны ли вы пойти в болото и работать в болоте по своим принципам? Нет. Потому что там люди, у которых не существует точки в сердце. Я не могу с ними разговаривать, мне нечего им сказать. Борис Элькон: То есть работать в этой среде вы отказываетесь? А не к кому обратиться: в этой среде пока есть только одно — эгоистическое свойство. А если нет еще хотя бы зачатка альтруистического свойства, второй природы, то не с кем говорить. Борис Элькон: А может так получиться, что вы высушите болото и построите прекрасную вещь, но воды не будет, все будет сухо. Может быть, надо идти в болото и там чистить? Мы отстаем в распространении каббалы относительно той скорости, с которой развивается мир. Сегодня в мире уже есть огромная потребность в том, чтобы найти выход: разочарование, разрушение семьи, государственных, культурных, экономических, каких угодно, связей. Человечество находится в состоянии, когда оно, в принципе, внутренне желало бы увидеть, ощутить, понять ту структуру, которая его держит на самом деле. Только мы еще не способны этого преподнести. Виноваты мы. Мы запаздываем. Ирина Маулер — композитор, бард, поэтесса, член Союза писателей Москвы: От Вас я узнала, что каббалист должен на базе пяти известных органов чувств развить в себе шестой орган чувств. Только тогда он сможет приблизиться к Творцу и отдать людям больше, чем может. Однако есть целый ряд профессий, которые существуют только благодаря шестому чувству: это композиторы, поэты и, наконец, специалисты по дистанционному видению. Они работают на этом шестом чувстве. Можно ли их способности как-то связать с каббалой? Нет. Здесь разное определение шестого органа чувств. То, о чем вы говорите, — просто повышенная восприимчивость человека. Есть люди, которые могут видеть или ощущать и сквозь стену, и с закрытыми глазами различать цвета, чувствовать, что происходит на расстоянии. Говорится о повышенной чувствительности, но не о шестом органе чувств. У нас есть пять органов чувств. Все, что мы ощущаем с их помощью, в итоге, создает нам картину нашего мира. Что значит «наш мир»? То, что я ощущаю внутри себя, — это изображение, как на экране, на задней стороне головного мозга, полученное от зрения, слуха, обоняния, осязания и тактильных ощущений. Если бы у меня были другие пять органов чувств, я бы ощущал общую картину совершенно иной. Какой? Да какой угодно. Все зависит только от моих органов чувств. Что существует вне меня? Я этого не знаю. Я знаю только, что таким образом реагирую на что-то, что-то воспринимаю, а что — не понимаю. Это только моя реакция, а не то, что существует вне меня на самом деле. Так вот, шестой орган чувств дает возможность ощутить то, что на самом деле находится вне меня. Потому что он создан не из моей материи, он — из другого измерения. Если я начинаю его развивать, я ощущаю совершенно иной мир, не этот, сегодняшний, воспринимаемый в пяти органах, а другой — воспринимаемый в шестом. Если мы говорим о композиторах, поэтах и других творческих людях, мы говорим просто об их особых возможностях, но внутри пяти органов чувств. А шестой — он совершенно иной.
|