![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ирина Маулер: Но талант — это отдача! В каббале это считается третьим уровнем развития эгоизма, который находится между властью и славой
Почему же это отдача? У человека огромнейший эгоизм — он хочет выразить то, что он ощущает, выплеснуть нам. Он это делает. Где вы видите в этом отдачу? В каббале это считается третьим уровнем развития эгоизма, который находится между властью и славой, почетом. Это то, к чему стремятся все великие творческие личности. Я их ни в коем случае не умаляю, но выражение этих способностей является эгоистическим побуждением. Поэтому об альтруизме тут речи нет. Наталья Войтулевич: Но ведь слова «Творец» и «творчество» одного корня… Творец на иврите — это «Борэ». От слов «бо» (приди) и «рэ» (увидь). То есть приблизься к Нему и увидь Его. Видение — это самое большое, самое яркое, самое достоверное ощущение. То, что я получаю после того, как приближаюсь к духовному и вижу, то есть впитываю, постигаю его в глубине, называется «Творцом». Творец — это не то, что существует где-то вне меня. Вне меня ничего не существует, пока я этого не постиг, не ощутил, то есть пока я не достиг Его же свойств. А иначе, как же я смогу Его ощутить? Только в мере подобия свойств. То есть «Творцом» называется исправленное свойство человека. Александр Каневский: После этой беседы мы выйдем отсюда и вернемся в обычную израильскую жизнь. Сейчас у нас на севере бурные события. Нам нужно воевать сейчас, или как мы должны отвечать на эти выпады в сторону нашего народа? Вы сказали в начале беседы, что эти события как Вьетнам, и человек думающий поймет, а желающий понять будет искать ответ. Но человек, который не хочет искать ответ, может воспринять Вашу фразу как призыв, что не надо бороться? С точки зрения каббалы — воевать необходимо. Мы знаем, что царь Давид сорок лет воевал. Воевать необходимо, потому что, если ты опустился на такой уровень, когда ты со своим эгоизмом так противостоишь другим эгоистическим силам, что возникает война, то ты обязан воевать, но одновременно с этим понимать, что исправить это можно только на более высоком уровне, на уровне тех сил, которые привели тебя к войне. Никогда ничего не решает сама война. Посмотрите на всю историю — с кем бы это ни происходило, никогда война ничего не решала, а происходила только для того, чтобы дать человеку возможность обдумать и принять решение на более высоком уровне. Мы думаем, что побеждаем, а на самом деле мы не побеждаем. Мы думаем, что через пару недель мы уйдем из Ливана, и все будет хорошо. Нет. Мы не сможем этого сделать. Силы природы постепенно добивают нас, доводя до осознания, кто мы и что обязаны делать. Никуда не уйти от этого. Сейчас нам кажется, что мы с «Хизбаллой» разделаемся, а остальные — Саудовская Аравия, Египет, Иордания — все понимают, что с нами не справиться. Освободим Ливан, понемногу изолируем Сирию от Ирана (американцы с той стороны Сирии, мы — с этой), и все будет хорошо. Ничего не получится. Законы природы должны привести нас к равновесию с ней, а не с нашими соседями. Все, что мы видим в нашем мире, — это следствия нисходящих Высших сил. Поэтому, война ничего не решит. Роман Бронфман — известный политик, бывший член Кнессета: Исходя из Вашего личного опыта, природным альтруистам легче прийти в каббалу? И каббалисты, которые достигли совершенства, ведут себя потом как природные альтруисты? Нет. В человеческой популяции есть, примерно, до десяти процентов людей, которые от природы альтруисты. Но они не те альтруисты, о которых говорит каббала, то есть ощущающие все мироздание, находящиеся на другом уровне развития. Это просто люди, такие же, как мы с вами, только с повышенным ощущением чужого горя. Причем, в очень узком разрезе. Я нахожусь в связи с альтруистическими организациями мира. Их очень много. Есть такие, которые заботятся только об айсбергах: главное — чтобы они не растаяли, а все остальное неважно. Другие заботятся о пандах — только чтобы не исчезли. Третьи — о лесах, четвертые — о больных, пятые — о детях, и так далее. Только это их заботит, больше ничего. То есть существует такое свойство в природе человека — повышенное ощущение недостатка, горя, ущербности в чем-то или в ком-то вне себя. И он не может спокойно существовать, он обязан это как-то уравновесить, загладить, и тогда ему будет хорошо. Вот такие люди и учреждают всевозможные организации. Но они не имеют никакого отношения к настоящему альтруизму, к духовному свойству отдачи и к каббале не приходят. А к нам приходят, наоборот, самые отъявленные эгоисты, которые уже не знают, что с этим эгоизмом делать, куда от него деться. Все перепробовав в жизни, их уже ничего не тянет, и вдруг появляется надежда на наполнение, может быть, даже на спасение от пустоты.
|