![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Последнее падение. Другими словами, в исполнении заповеди нет у них намерения доставить радость Творцу – лишь ради самих себя исполняют они заповеди
Другими словами, в исполнении заповеди нет у них намерения доставить радость Творцу – лишь ради самих себя исполняют они заповеди То есть это последняя форма отдаления от духовного, и только в этом выражается связь с духовным у человека, обратившего все свои духовные ощущения и постижения в материальную форму. Прежде, когда народ Израиля был в изгнании, после разрушения Храма, падения с его уровня и до наших дней, еще существовали каббалисты и выдающиеся мудрецы поколения. Рабаш говорит, что до времен Ашла, до XVII века, все книги были написаны в «духе святости», то есть с уровня духовного постижения. Но с начала XX века, когда народ Израиля начал возвращаться на землю Израиля, и мы получили возможность освобождения, прервалась связь, и люди начали заниматься Торой и заповедями только в материальной форме. Это последнее падение произошло одновременно с материальным восхождением, возвращением на землю Израиля. Эти два явления взаимосвязаны, и на этом завершилась духовная стадия существования народа Израиля. И сейчас, в результате падения и испорченности, у него остались только материальные внешние действия. И даже наилучшие из них, проводящие время за занятиями Торой, делают это только для выгоды их тела, без желательного намерения доставить наслаждение Творцу. Это результат скрытия. Мы не пренебрегаем теми людьми, которые остаются на уровне материального выполнения заповедей. Это происходит с ними вследствие непонимания, отсутствия связи с духовным — в таком состоянии мы находимся в конце изгнания, а тьма в конце изгнания самая сильная. Внешнее соблюдение заповедей — это то, что люди понимают и ощущают, они отдают этому все душу, не осознавая, что есть что-то выше этого. В таком состоянии мы находимся, и не сожалеем об этом, ведь именно из этого состояния восстанет Исраэль. В таком случае сказано о подобном поколении, что дух уходит и не возвратится никогда. То есть дух Машиаха, необходимый для избавления народа Израиля от всех его страданий, для полного освобождения, когда воплотится сказанное: «И наполнится земля Израиля знанием Творца», — дух этот исчезает и не светит больше в мире. Существуют те, кто находится в состоянии скрытия: они выполняют заповеди и искренне изучают Тору — это то, что им осталось. Вследствие скрытия, они не понимают, что есть что-то кроме этого. А есть те, кто мешает и религиозной, и светской части народа Израиля исправить себя и приблизить к духовному. Когда Бааль Сулам говорит: «Горе тем, кто является причиной того, что дух Машиаха исчезнет…», — он имеет в виду тех, в чьих руках находится ключ к избавлению народа Израиля, но они не только не используют его, но даже противодействуют исправлению. Поэтому, народу, выполняющему Тору и заповеди на материальном уровне в результате общего скрытия, нам нечего сказать. Они всем сердцем и душой выполняют то, что могут, не знают и не понимают большего, и это результат скрытия и темноты. Но есть среди них те, которые могут привлечь всех к изучению каббалы, но препятствуют этому, и в их сторону направлен гнев Бааль Сулама. Горе тем, кто является причиной того, что дух Машиаха исчезнет и, может быть, никогда не сможет вернуться в мир, потому что они делают Тору сухой, без какой-либо примеси ума и знания, потому как ограничиваются только исполнительной частью Торы и не желают постараться понять науку Каббала, познать и изучить тайны Торы и смысл заповедей. Горе им, вызывающим своими поступками голод, бедность, жестокость, унижение, убийства и грабеж в мире. Речь идет не о народе, который ничего не знает и выполняет то, что ему говорят, а о тех предводителях, которые препятствуют развитию науки каббала, и не дают тем, кто от них зависит и более внешним кругам народа Израиля постичь науку каббала. Во всем есть внутренняя и наружная части. Тот, кто занимается внешней частью Торы, все равно является внутренней частью народа Израиля, и от него Тора перейдет к внешней части. Поэтому, прежде всего, надо исправить тех, кто изучает Тору во внешней форме. По мере того, как они начнут придавать значение науке каббала и предпочтут внутреннее внешнему, преимущество внутреннего перед внешним распространится на весь народ Израиля и народы мира, и пирамида примет свою правильную форму. Бааль Сулам уже говорил о предводителях поколения, которые препятствуют изучению науки каббала и достижению исправления, и здесь он тоже говорит, что горе тем, кто своими поступками вызывает все зло в мире. Вопрос: Если я правильно понимаю, и народ, и его предводители находятся в состоянии скрытия и хотят только добра. Если бы они понимали, что каббала может принести свет, я уверен, что они поощряли бы занятия ею. С одной стороны, ты прав, а с другой стороны, существует определенная реальность. Это подобно отдельному человеку, который находится в смятении и не знает, на чьей стороне правда. Существует выбор и возможность с помощью духовных лидеров решить, что необходимо раскрыть науку каббала народу, как средство к исправлению. И мы видим, что постепенно, добровольно или нет, но развитие происходит. Науку каббала уже больше признают как часть иудаизма, которую надо изучать, открывать ее книги, — существует тенденция к этому, об этом говорят. Есть много раввинов, которые говорят, что надо учить каббалу, так как это усиливает и приносит пользу. Происходят большие изменения. И от этого действительно зависит избавление.
|