![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Духовная пирамида
Пункт 71. И смысл сказанного, как было разъяснено, в том, что занимающиеся внешней Торой, пренебрегают своей внутренней частью и внутренней частью Торы, относясь к ней так, как будто нет в ней никакой необходимости, уделяя ее изучению ничтожно малое время. Они подобны слепым, тыкающимся в стену, так как усиливают свою внешнюю часть, то есть идущее лишь на пользу тела. А так же, придавая важность внешней Торе более чем внутренней Торе, они приводят к тому, что все, что относится к внешней части мира, усиливается по отношению к его внутренней части. И как внешняя часть народа Израиля, то есть народы мира в нем, усиливается и принижает внутреннюю часть народа Израиля — мудрецов Торы, так и внешняя часть народов мира, разрушители, усиливаются и аннулируют их внутреннюю часть — праведников народов мира. Так же и внешняя часть всего мира (народы мира) усиливается и аннулирует сынов Израиля, которые являются внутренней частью мира. И в таком поколении все разрушители народов мира поднимают голову и, в основном, желают уничтожения сынов Израиля, как сказано в Талмуде: «Все страдания приходят в мир только для Израиля». Как сказано в «Тикуней Зоар»: «Они вызывают своими поступками голод, бедность, жестокость, унижение, убийства и грабеж во всем мире». И после наших больших прегрешений, мы стали свидетелями всего предсказанного в книге «Зоар», тем более что наказание касается, в первую очередь, лучших из нас, как сказано в Талмуде: «Всегда начинают именно с праведников». И от всего цвета Торы, что был у Израиля в Польше и Литве, не осталось нам ничего, кроме жалких остатков в нашей стране. И теперь только на нас, на эти остатки, возложено исправить это страшное искажение. И если каждый из нас, остатков прошлого, примет на себя всей душой и разумом, обязанность возвеличить отныне и далее внутреннюю часть Торы и предоставить ей достойное место, в соответствии с ее истинной значимостью по отношению к внешней части Торы, тогда каждый из нас удостоится усилить свою внутреннюю часть, то есть часть Израиля в себе — потребности его души, над внешней своей частью — народами мира, что в нем, потребностями тела. Духовные предводители народа, находящиеся во главе пирамиды, определяют, будут ли изучающие Тору заниматься ее внешней или внутренней частью. Если они будут заниматься внутренней частью, пирамида будет построена правильно, если нет — наоборот. Нам важно произвести это изменение, но поскольку не так просто повлиять на духовных лидеров народа, мы воздействуем на остальные слои населения, и постепенно, уже в форме общественного мнения, это достигает его предводителей. Сами общественные лидеры зависят от мнения общества: общество поддерживает их, содержит и оказывает на них влияние, и они вынуждены изменяться в соответствии с его требованиями. Таким образом, через общество можно воздействовать на его лидеров именно вследствие слабости этих лидеров. А их слабость обусловлена усилением скрытия. Будем надеяться, что наши действия создадут отношение к науке каббала как к высшей ценности, и эта пирамида примет правильную форму в соединении с Творцом. И проявится эта сила также во всем народе Израиля, так, что народы мира, что в нас, осознают и узнают важность и величие великих из Израиля над ними, услышат их и будут повиноваться им. И тогда внутренняя часть народов мира, праведники народов мира, усилятся и покорят их внешнюю часть — разрушителей мира. А внутренняя часть мира, Израиль, превзойдет во всем величии и в важности внешнюю часть мира — народы мира. И тогда все народы мира осознают и примут важность Израиля над ними и исполнится сказанное: «И возьмут народы Израиль и приведут в место его; и дом Израиля примет их в наследие на земле Творца», как сказано: «И принесут сыновей твоих в поле, и дочери твои несомы будут на их плечах». И исполнится это, как предсказывает книга «Зоар»: «Силой этой книги выйдут из неволи милостью Творца». Да будет к этому желание. Амен! Итак, после того, как поднимутся предводители поколения и передадут знания о науке каббала всем остальным частям народа, и религиозным и светским, и они займут правильное положение в пирамиде, это знание распространится среди народов мира в правильной форме. Иначе говоря, праведники и грешники народов мира выстроятся соответствующим образом и признают величие Израиля: они присоединяться к исправлению, поддержат его и примут в нем участие. И, тем самым, Израиль выполнит свою основную работу, свою миссию: стать светом для народов мира. Изначально стадия Исраэль не должна была исправлять себя, она прошла через все разбиения, порчу и изгнания для того, чтобы соединиться с народами мира, создать с ними связь и направить их в сторону отдачи. Этот процесс включает в себя много деталей, и не все подлежит обсуждению: есть еще явления, которые раскроются, а пока они не раскрылись, мы не можем быть уверены, что они произойдут в той или иной форме. Пророки и каббалисты много писали об этом, но надо понимать, о чем они пишут, и не раскрывать все сразу, а «раскрывая одну пядь, скрывать две пяди», как говорит Бааль Сулам. Есть много вещей, которые надо сохранить в себе, спрятать до той поры, когда они будут применимы и полезны, и так развиваться. Но как бы то ни было, Бааль Сулам пишет, что все зависит от распространения науки каббала, особенно сейчас, когда мы вступили в период войн, о которых в книге «Зоар» и в «Пророках» говорится как о войнах раскрытия Машиаха. Раскрытие Машиаха означает раскрытие Высшей силы для исправления творений и слияния с Творцом.
|