![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Елена Яралова: Сколько же нужно времени, чтобы исправить это?
Все произойдет очень быстро. Потому что это зависит от осознания. Когда эгоизм развивается на самом низком — животном уровне, понимание приходит медленно, через войны, катаклизмы и прочее. Потому что все должно проявиться в материи — только тогда мы сможем осознать происходящее и понять, что же нам делать. Но представляете, сколько нас надо бить, прежде чем придет понимание! А сейчас, когда процесс осознания уже начался, когда мы получили уже достаточное количество ударов, и к человеку из точки в сердце приходит ощущение безысходности, понимание, что он находится в безвыходном положении, — сейчас уже легче. Сегодня человек поднимается в своем развитии с того низкого материального уровня, когда природа била его палкой, а он не понимал, почему. Человек уже начинает многое осознавать, то есть, мыслительные процессы уже начинают двигать нас вперед. Поэтому каббала говорит о том, что исправление — дело максимум нескольких десятилетий, ближайших 20-30-ти лет. Борис Элькон — директор ассоциации «Совет цивилизации»: Я, когда слушал сейчас Ваши ответы, у меня возникло ощущение, что Вы отвечаете больше на вопрос «как?», в какой-то мере на вопрос «что?». Может быть, у Вас есть возможность ответить на вопрос: зачем все это, зачем запущен этот круг, зачем надо это проходить? Какова цель? И вообще, зачем нужно было запускать этот процесс? Смысл творения заключается в том, чтобы сотворить из ничего нечто, существующее самостоятельно, сознательно, на самом высоком уровне развития. Но как представить себе, что единственно существующая разумная сила (еще до начала материального развития, до нашей природы — просто сила) создает нечто себе подобное, и в то же время, самостоятельное. Как такое может быть? Ведь «себе подобное», означает — обладающее теми же свойствами, и тогда происходит полное аннулирование этого создания внутри Высшей силы. Если создать его противоположным этой Высшей силе (а мы знаем, что Высшая сила совершенна) значит, создание будет абсолютно несовершенным. Как же сделать его одновременно и совершенным и существующим самостоятельно? Вот в этом заключается, так называемая, проблема Творца в творении. Это вопрос не философский, он решается при помощи двух сил: отдачи и получения — альтруизма и эгоизма. Духовная сила альтруистична. И мы видим, что вся природа (даже нашего мира), кроме человека, альтруистична. Наш организм тоже устроен альтруистически: каждая его клетка, каждый орган взаимодействуют друг с другом и работают исключительно на поддержание общей работы всего организма. Все в природе взаимосвязано и альтруистично. Мы только этого не видим, потому что мы — эгоисты и не можем разглядеть эту гармонию. Так как сделать исправление? Это решается с помощью такой «петли»: нужно как бы совместить начальные свойства, заложенные в человеке (и эгоизм, и альтруизм), удалить его от влияния Творца (в скрытии Творца), что называется «спустить его в наш мир» и создать ему такие условия, чтобы он начал осознавать выгоду альтруизма по сравнению с эгоизмом. То есть подталкивать его к выбору альтруизма, но так, чтобы между альтруизмом и эгоизмом все-таки была свобода воли человека, которой изначально, до падения в наш мир, у творения нет. Потому что, если из Творца исходит и положительная, и отрицательная силы, то где же тут вообще третий — человек? А он возникает между ними, на их стыке — «средней линии», как нечто рождающееся и самовоспроизводящееся. То есть человек сам себя строит из этих двух сил — положительной и отрицательной, эгоизма и альтруизма, получения и отдачи, исходящих от Творца. Теперь возникает, может быть, еще более тонкий вопрос: откуда он берет эти знания, понимание, технику, программу своего развития? Борис Элькон: Как раз этот вопрос меня волнует. Не следует ли из того, что Вы сейчас сказали, что Творцу нужен этот виток? Конечно, нужен. Борис Элькон: Значит, раз Ему нужен этот виток, Он хочет взять это в себя. Значит, Он запускает этот виток, для того чтобы обогатить Себя, значит Он — не идеальное существо, а тоже находится в эволюции? Вы спрашиваете точно как по хрестоматии — такие нормальные, здоровые, красивые вопросы. То, что на самом деле спрашивают все. Эти вопросы записаны еще в древних каббалистических сочинениях, «Мидрашах», потому что обычный, реально, логически мыслящий человек их и задает. Так вот, мы рассуждаем с точки зрения эгоизма, что Творцу это надо. Но, если бы мы рассуждали с точки зрения альтруизма, исходя из того, что природа — любящая, ее свойство — отдавать, то мы бы пришли к выводу, что именно это свойство отдавать и вынуждает природу создать того, кому можно было бы отдавать. То есть, это свойство доброго творить добро. Любящий желает отдавать. Борис Элькон: Тогда получается отдача ради отдачи. Это не высшая степень альтруизма. Альтруизм — это брать, чтобы давать. Это в человеке. Потому что в нем существует свойство получать, а в Творце этого свойства нет. Борис Элькон: Значит, для Творца — давать, чтобы давать, а для человека — брать, чтобы давать. Правильно? Творец — это просто свойство отдачи. «Давать, чтобы давать» — это уже человек. В нем, в человеке, есть две стадии: первая — отдавать ради отдачи, а вторая — получать ради отдачи, и это уже действительно самая высшая ступень. Песах Амнуэль — писатель фантаст, доктор наук, астрофизик: Если в течение многих тысячелетий человечество стремилось к этому наинизшему положению равновесия, вопрос в том — удастся ли достаточно быстро вывести маятник, который двигался вниз, и направить его вверх с помощью изменения осознания себя? Вы задаете очень сложный вопрос. Я, как каббалист, могу говорить только о том, что уже произошло. А то, что еще не произошло, оно описано, но еще не реализовалось в материи. Почему существуют тут некоторые сомнения? Потому что реализация написанного в книгах зависит от нас, от нашего поведения. Мы всегда находимся между настоящим состоянием и последующим. Обязательно будет следующее состояние, и оно уже сформировано, и оно уже существует, потому что в нас существуют духовные гены, которые точно формируют все эти вехи, по которым мы должны идти вперед. Но проблема в том, какой путь выбрать, чтобы пройти эти ступени. Или добрый путь, когда осознание добра и зла, правды и лжи позволяет человеку быстро решить, как поступить и правильно, быстро, легко и приятно двигаться вперед. Или, когда человек упирается, не хочет включать в себе осознание «правда-ложь», когда он против анализа «наслаждение и наказание», тогда он вынужден терпеть много ударов. В таком случае у него возникает еще и «затмение» — он не в состоянии воспринимать правильно смысл происходящего и этим удлиняет себе путь. Так вот, каким образом мы будем проходить состояния с одной ступени на другую — неизвестно, так как это наш выбор. Но то, что мы вынуждены будем их пройти и прийти к Цели, — это изначально решено. То есть природа все равно приведет нас к равновесию с собой. Но как мы его достигнем — самостоятельно, осознанно или под влиянием больших страданий — неизвестно. Песах Амнуэль: Вы все время говорите: «мы, человечество, люди» и так далее. Но человечество насчитывает сейчас шесть с половиной миллиардов самых разных особей: это и китайцы, и южноамериканцы, и африканцы и так далее. А если мы приведем к состоянию равновесия с природой, допустим, только несколько миллионов человек? Сколько людей надо привести к осознанию, чтобы двигать все человечество? Есть четкие цифры — один процент.
|