![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Песах Амнуэль: Допустим, что это зависит только от евреев, и если евреи сами себя приведут в это состояние, то остальные как-то подтянутся?
Да. Песах Амнуэль: Не означает ли это, что, прежде всего, все ваши усилия надо направить на евреев, на Израиль, а не на все остальные народы? Абсолютно точно! Книга «Зоар» утверждает это. Да, именно евреи во всем виноваты. Если они себя уравновесят, то тогда все автоматически уравновесятся. Потому что это исходит еще из того вавилонского корня. И, кстати говоря, природой определено, что примерно в десяти процентах человечества уже заложены альтруистические свойства. То есть, нам надо только установить это равновесие среди нас. Песах Амнуэль: Тогда все эти международные конгрессы, все эти встречи в которых вы участвуете — они, в общем-то, бесполезны? Они только для того, чтобы потом можно было прийти сюда, в Израиль, и здесь начать работать с евреями. Или за границей с евреями, в первую очередь, и с теми из других народов, которые стремятся к исправлению. Если у них проявляется та же точка в сердце, то они присоединяются и являются тоже ответственными за свое исправление. Песах Амнуэль: Могут ли другие народы прийти к этому осознанию раньше евреев и «надавить» на евреев, чтобы те пришли к этому осознанию? Народы — нет, но отдельные личности — да. И у нас были Учителя — выдающиеся каббалисты, которые не были евреями. Рабби Акива — это наш великий Учитель. Центральная улица в Бней-Браке названа его именем. Он не был евреем. Так что, это не имеет значения. И сегодня у нас в группах занимаются представители самых разных национальностей: русские, турки, немцы, греки… Но, говоря о массе, мы говорим о тех, кто являются потомками той каббалистической группы, созданной Авраамом, которая называется сегодня еврейским народом. Это не народ, это всего лишь группа из Древнего Вавилона, которая откололась и пошла по другому пути. Наталья Войтулевич: я знаю, что существует еще одна школа — рава Берга. Их много существует на самом деле. Наталья Войтулевич: Но в Израиле это еще одна из самых известных школ. Они что — изучают другую каббалу? Почему вы не можете прийти в равновесие с ними и вместе изучать каббалу? Если есть общее стремление к равновесию, я думаю, что и у них есть это стремление к гармонии и пониманию мира. Я понимаю, что Вы имеете в виду. Но я вам объясню, в чем дело. Каббалу можно изучать только по первоисточникам. Потому что смысл изучения заключается в том, что я изучаю свое высшее состояние. Я читаю в книге о себе, но находящемся на более высоком духовном уровне — там, где обычные люди находятся до рождения или после смерти. Я изучаю этот уровень. Если я стремлюсь к нему, если я его понимаю, если я хочу ему соответствовать, если я хочу его почувствовать, я уже притягиваю оттуда на себя высшую энергию. Я втягиваю, поднимаю себя на этот уровень. Поэтому очень важно, какую книгу я изучаю, действительно ли она говорит о духовном уровне — обо мне на более высокой ступени. В этом заключается так называемая сила Торы. Сказано: «Свет, который в ней, возвращает к источнику». В этом и заключается сила. Изучая себя же, только на другом, высшем уровне, вы оттуда притягиваете на себя Высший свет, который вас наполняет, он на вас оттуда светит. В этом все чудо изучения каббалы: она начинает тебя поднимать, ты начинаешь себя развивать, подтягиваться на более высокую ступень. Так вот, вся разница между нами и другими, грубо говоря, в том, что они не изучают первоисточники, а изучают только то, что написано ими самими. Это самое главное отличие. Вы можете возразить: «Но в Израиле есть много групп, которые изучают первоисточники. А они? Правы они или нет?» С ними, я бы сказал, уже можно соотноситься и работать. Потому что самое главное — это первоисточники, то есть то, что написали каббалисты, которые были на Высшем уровне. Они рассказывают о нем, и ты это учишь. Я написал 30 книг по каббале на русском языке, но мы никогда их не изучаем. Они написаны для того, чтобы люди могли только ознакомиться с каббалой. А после этого, если человек приходит к нам учиться, он здесь моих книг не видит. Мы изучаем здесь «Зоар», все книги Ари, книги Бааль Сулама, но ни в коем случае не мои. Мы это делаем только на наших самых предварительных курсах. В Тель-Авиве у нас есть отделение «Некуда ше ба-Лев» («Точка в сердце»), куда приходят люди «с улицы». Они не могут сразу открыть первоисточник и начинать изучать. Мои ученики приготовили первые десять ознакомительных лекций и читают их, не глядя в первоисточники. Но после этих десяти занятий сразу же начинают изучать первоисточники. Иначе они не поднимутся, не будут себя духовно развивать. В этом наше основное отличие от института Берга. Клим Каменько — актер театра «Гешер»: Я тоже хочу задать, наверное, хрестоматийный вопрос. Идея духовного изменения и духовного совершенства — это великая идея, безусловно. Но эта идея, видимо, не может завладеть массами так же просто, как какая-нибудь другая идея, для которой достаточно надеть красный галстук. Там сразу миллионы оденут — «в теме» они или «не в теме», и будет массовость, флаги и прочее. Здесь же, в каббале, предельно индивидуальный подход, да? Задача индивидуального изменения? И да, и нет. Потому что реализация происходит через общество. Клим Каменько: Вот! Мой вопрос касается общества. Мы видим, что параллельно идут два процесса. Есть какое-то меньшинство, которое действительно для себя открывает, поднимает важные вопросы и выходит на путь каббалы. Но параллельно с этим существует огромное количество, просто море людей, которые натурально звереют. Сегодня происходят такие ужасные события (я говорю о глубинках Африки, Азии), которые были просто невозможны даже 100 лет назад. Насколько можно считать идею внедрения каббалы в массы не утопической, когда это «море» оставляет все меньше места для суши? Дело в том, что с одной стороны, мы видим, эгоизм человечества развивается и ему, вроде бы, нет конца. А с другой стороны, этот эгоизм начинает убеждаться, что он сам себе могильщик. Потому что, если у меня существует желание, и я хочу его наполнить, то как только я его наполняю, желание сразу же пропадает под воздействием наслаждения. И я уже не испытываю никакого удовольствия. Я сажусь кушать, делаю пару глотков, и все — уже нет у меня того наслаждения, которое было. И так со всем, что у нас есть в жизни. Не надо нам эту Африку где-то в глубине искать. Человек, который живет в Европе или в Америке, более несчастный. У него вроде бы все есть, и в то же время ничего нет. Потому что прямое попадание наслаждения в желание аннулирует, нейтрализует желание, и ты не чувствуешь, что получаешь. Ты работаешь десять лет, чего-то достигаешь, приобретаешь, а через неделю ты уже не ощущаешь удовлетворения от того, что приобрел. Снова должен бежать дальше и дальше, и дальше. То есть, в итоге, развивающийся эгоизм убеждает человека в том, что он ненаполняем, что он не доставляет наслаждение. Тогда зачем вообще желать? Вы посмотрите сегодня на молодежь — она уходит в наркотики. Молодой человек уже понимает: «Нет смысла чего-то желать в этой жизни. Незачем бежать. Удовлетворения, наполнения все равно не получишь!» Молодежь уже понимает это заранее. Поэтому у эгоизма — у его развития — есть предел. И тогда возникает в человеке точка в сердце, которая тянет его куда-то, он еще только не знает куда. У него уже есть какой-то проблеск, догадка, что где-то возможно наполнение другого типа, другого вида. Естественно, он об этом думает эгоистически, это еще не альтруизм. Но все-таки это уже какое-то движение души, и оно пробуждается сегодня в миллионах. И потому именно такое мощное развитие эгоизма — ярого, низменного — нас радует. Потому что оно быстро покажет человечеству при всем том имеющемся сейчас изобилии, насколько это все пустое. И пробудится точка в сердце.
|