![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В долгу у всего мира. Война Гог и Магог — война в душахОбсуждение статьи Бааль Сулама «Предисловие к книге Зоар» 23 июля 2006 года
Война Гог и Магог — война в душахОбсуждение статьи Бааль Сулама «Предисловие к книге Зоар» 23 июля 2006 года Смысл войны Сегодня мы находимся в особом состоянии — состоянии войны — и должны понять, что эта война не только внешняя, но и внутренняя. Возникает вопрос: можем ли мы решить что-то своими действиями в нашем мире, воюя друг с другом, как в этой войне, которую ведет сейчас Израиль? Разумеется, нет. Время войны настает уже тогда, когда человек защищается на материальном, внешнем уровне, пока не мобилизует правильно свои внутренние силы, чтобы воевать с причиной, по которой он вступил в войну. Это Творец сейчас ставит его перед выбором, и поэтому человек должен защищаться от внешних сил. С одной стороны, существует заповедь: если кто-то пришел убить тебя — убей его. А с другой стороны, не за счет этого ты преуспеешь. И никто никогда не добивается успеха в войнах. Мы видим это не только по себе, но и на примере других народов, во всех выигранных войнах. Поскольку это идет против природы: ведь мы можем достичь объединения, а если вместо этого происходит война, то, разумеется, она не поможет. Война означает, что ты должен оставить все материальное и начать разбираться со своими внутренними проблемами, и внутри себя ты и производишь исправление. Поэтому нам стоит прочитать отрывок из статьи Бааль Сулама «Предисловие к книге Зоар»*, который рассказывает об этом. Мы должны думать, как достичь необходимых исправлений, в чем нам не могут помочь внешние войны, сколько бы их ни было. Если мы правильно увидим ситуацию и поймем, что ведем свою внутреннюю войну, и именно ее будем стремиться выиграть, тогда все внешние проблемы исчезнут, поскольку сами по себе они не имеют никакой реальной основы. Когда допустимо убийство Вопрос: Как совмещаются эти два принципа: с одной стороны, нужно достичь соединения между людьми, а с другой стороны, говорится: «Если кто-то пришел убить тебя — опереди его и убей»? Как это может сосуществовать вместе? Человек приходит кого-то убить. Мы не смотрим на тела, мы смотрим на души. Он хочет убить тело — внешнее облачение души — и, таким образом, отключить душу от процесса ее исправления, которое она могла бы в это время сделать. В этом, по сути, и состоит его вина, его преступление. Он не может убить душу, но он лишает ее возможности исправления, поскольку отделяет ее от тела. Мы рассматриваем только один этот аспект. Я сейчас не объясняю всю общую систему — почему это случается с человеком, и почему один восстает на другого. Это уже более глобальные вопросы, касающиеся системы Адама Ришон. Но если рассматривать только эту узкую ситуацию: один нападает на другого и хочет его убить — то почему мы его обвиняем? Потому что он лишает душу возможности продолжать находиться в теле, ведь только пребывая в теле, душа может исправить себя. Поэтому ни за какие поступки не наказывают смертью, и убийство допустимо только тогда, когда нужно предотвратить убийство. И если ко мне приходит человек, который хочет меня убить, то я могу убить его, и убить его в таком случае — это заповедь. Но если он уже кого-то убил, то нет смысла его убивать. Ведь он уже совершил убийство. И потому по законам Торы нет смертной казни для убийцы. Ведь он уже это сделал, и совершенное им убийство, в сущности, и есть его наказание. Поскольку он лишил кого-то возможности произвести положенное ему исправление в мире, и теперь вся вина за это падает на убийцу. Это и есть его наказание. Теперь он должен нести на своем теле как бы две эти души. Мы когда-нибудь поговорим о том, как это происходит в общей системе Адама Ришон, но объясняя простыми словами — это так. И потому существует заповедь — опередить убийцу и убить его. Однако здесь мы говорим о другой ситуации. Мы говорим о пути исправления мира — мира неисправленного, изначально испорченного для того, чтобы мы исправили его и, таким образом, установили свое положение в Бесконечности. Эта задача может быть выполнена только за счет народа Израиля, поскольку в нем заложена эта основа. Она заложена внутри душ, в которых существует точка в сердце, существуют разбитые келим, а кроме того у них есть средство для исправления этих точек, называющееся «наука каббала». Поэтому они должны исправить себя и исправить мир. И все, что происходит в этом мире, направлено только на то, чтобы народ Израиля выполнил свою миссию, а затем научил также и все остальные народы, как осуществить такое же исправление. Об этом пишет Бааль Сулам. Внешняя война, через которую мы сейчас проходим, предназначена для того, чтобы пробудить нас к внутренней войне. Именно в этой внутренней войне мы и должны воевать и победить. А во внешней войне я пока должен заботиться только о том, чтобы меня не убили. И потому я должен воевать именно в такой мере и не больше. Нет заповеди убивать людей просто так, даже если они мои враги. Ты должен остановить их и сделать исправления. То есть если бы та же самая Хизбалла дала нам передышку, и мы бы за это время совершили свое внутреннее исправление — что могло бы быть лучше?! Но пока мы поумнеем и поймем, что нам необходимо внутреннее исправление, мы будем вынуждены воевать без конца, снова и снова. И чем дальше мы будем продвигаться, тем больше войн нам придется вести. Меньше их не будет — только больше.
|