![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос: Почему народы мира страдают больше нас, хотя причина страдания находится в народе Израиля?
Народы мира страдают больше нас, подобно тому, как это происходит внутри каждого человека, когда он больше чувствует страдания своего тела, чем страдания души. Мы не чувствуем внутреннюю часть, которая страдает, а чувствуем внешнее страдание, поскольку «прилеплены» к внешнему. Так и народы мира страдают больше народа Израиля, поскольку относятся к внешней части относительно внутренней. Если это происходит в одном теле, то мы не делаем никакого разделения: мы воспринимаем это как страдания одного тела. Также и в семье: когда один страдает, все остальные члены семьи страдают вместе с ним, и, может быть, еще больше него. Если в семье есть безнадежно больной, то вся семья испытывает еще большие страдания, чем он сам. Но когда это происходит в разных нациях, народах, в огромной цивилизации, то мы не можем связать эти части вместе. Однако они относятся к одному целому — к тому самому целому, которое соединяет в себе все эти части, создавая одно человечество. Поэтому нам трудно согласиться с тем, что мы делаем какую-то ошибку, а где-то погибают, умирают с голода, убивают друг друга из-за того, что мне сегодня не захотелось сделать какое-то исправление. Мы можем возмущаться, как такое происходит, и вопрошать, где правда и справедливость, и как такое вообще можно представить, но это на самом деле так. И когда прояснится связь всей этой системы, тогда каждый увидит, какое страдание он вызвал во внешних келим тем, что пренебрег каким-то исправлением, которое мог бы в себе произвести. Сколько людей было убито из-за этого, умерло с голода и вообще страдало из-за того, что кто-то здесь пренебрег каким-то совсем маленьким, как бы совсем незначительным исправлением. Вопрос: В статье «Поручительство» Бааль Сулам пишет, что каждый, прежде всего, должен заботиться о собственном исправлении. Но сейчас вы говорите, что наша мотивация должна быть в том, чтобы положительно повлиять на мир. Так нам нужна хорошая мотивация, или мы должны беспокоиться лишь о собственном исправлении? Есть бней-Исраэль, состоящие из внутренней части и внешней. Те, кто находятся внутри, понимают — ведь у них есть точка в сердце (желание к духовному). В тех, кто находится во внешней части, есть сердце (желание материальных благ) и проведена подготовка к проявлению точки в сердце, но эта точка пока не раскрыта (см. рисунок на стр. 100). Внешний мир также делится на свою внутреннюю и внешнюю часть. Итак, есть Израиль и народы мира. Прежде всего, разумеется, мы должны исправить себя. И вместе с тем, исправляя себя, желаем мы того или нет, мы обязаны воздействовать на свое окружение. Почему это так важно? Может быть, достаточно просто исправить себя и оставить все остальное? Почему бы не закрыть себя и ни на кого не оказывать влияния, не влиять на народ Израиля? Почему Бааль Сулам призывает: «Давайте распространять знание каббалы, открывать учебные центры, выпускать книги»? Не лучше ли, организовать маленькую группу, закрыть себя, уехать в какое-то отдаленное место и не волноваться обо всем, что происходит? Это невозможно. Поскольку в твоем исправлении — общее и частное равны. Если взять одного человека, например, меня, то я состою из внешней и внутренней частей народов мира и из внешней и внутренней частей Израиля (я сам). Я нарисую мини-себя, состоящего из четырех таких частей. Я не могу исправить себя, если не занимаюсь исправлением всех этих четырех частей. Бааль Сулам объясняет это другим образом также в «Учении Десяти Сфирот», говоря, что человек не может закончить свое исправление, если не совершенствуется в Торе во всех четырех ее формах и, в том числе, в науке каббала. Поэтому я обязан исправлять все эти части вместе. Разумеется, у меня должно быть разное отношение к своему внутреннему исправлению и внешнему. Если я хочу исправить внешнюю часть Израиля, то я должен выйти из своей точки в сердце в народы мира и через них дойти от их внешней части к внутренней и через них — к Израилю, иначе Израиль этого не воспримет. Если я буду воздействовать на представителей внешней части Израиля в прямой форме, это не произведет на них впечатления, ведь они относятся к внешнему и во внешнем больше привязаны к народам мира, чем ко мне. А если я подниму важность внутренней части народов мира, то это повлияет на внешнюю часть народа Израиля. Подумайте о том, что мы должны сделать в текущем состоянии, насколько важна наша роль в том, чтобы изменить всю эту ситуацию, происходящую сейчас с нашим народом, страной и всем миром.
|