Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос: Развитие происходит внутри каждого круга или есть возможность перехода с одного уровня на другой, есть движение?
Если говорить о развитии, то оно всегда происходит только в направлении центра. В центре, в глубине, находится Творец. В конце изгнанияОбсуждение статьи Бааль Сулама «Предисловие к книге Зоар» 25 июля 2006 года План исправления Вся действительность представляет собой желание насладиться, созданное, как «нечто из ничего». Желание Высшего заключается в том, чтобы это желание насладиться получило свойства Творца и по своему статусу, высоте, силе и постижению стало точно таким же, как Творец. Вследствие этого, оно будет называться «творением» и окажется в объятии и слиянии с Творцом, что и является целью творения. Чтобы привести творение — желание получать наслаждение — к такому исправлению, оно должно приобрести свойство Творца — желание отдавать и использовать свое желание получать таким образом, чтобы принять внешнюю форму желания отдавать. В этом мире, в нашей материи, на самом последнем, худшем и низком уровне, это проявляется в наших телах. В них действуют внутренние силы, которые называются «душами», включающими в себя части, относящиеся к свойствам Творца, и части, относящиеся к свойствам творения. Части, относящиеся к свойствам Творца, называются «Исраэль», а части, относящиеся к свойствам творения, называются «народы мира». Части, относящиеся к свойствам Творца, претерпели разбиение и смешались с частями, относящимися к желанию насладиться — со свойствами творения. Свойства отдачи и получения перемешались между собой, и их взаимное смешение называется «период изгнания». Изгнание означает, что обе эти части пребывают в отрыве от цели творения, от ощущения воздействия Высшей силы. Отдающие и получающие келим должны пройти это состояние, чтобы включиться друг в друга и продвигаться вместе, согласно эгоистическому желанию, которое растет и развивается на основе желания отдавать. Эгоизм, желание насладиться, не может развиваться самостоятельно. Желание насладиться — это неживой уровень. Вследствие разбиения, оно получает свойства отдачи, и только благодаря им начинает развиваться. Под влиянием свойства отдачи желание насладиться начинает отдавать ради получения. Благодаря этому оно растет и начинает ощущать ближнего, т.е. желает получить то, чем владеет ближний. Таким образом, кроме своего тела и физических желаний, благодаря проникновению желания отдавать, в желании насладиться возникает желание к деньгам, власти и знанию. Если бы не появилось желание отдачи, желание насладиться не ощутило бы ближнего, это было бы ему совершенно безразлично. То есть желание насладиться, эгоизм, развивается именно тогда, когда я использую отдачу ради получения. До того как сыны Израиля спустились в Египет, Египет был ничем. Но именно в силу того, что они спустились в Египет и построили там города Питом и Рамсес, было создано все египетское великолепие. «Дни Машиаха» После смешения и совместного развития, которое называется периодом изгнания, творение достигает осознания зла. А затем оно чувствует, что невозможно дальше существовать в состоянии отдачи ради получения и получения ради получения, а необходимо исправляться — это называется «днями Машиаха». Осознание того, что невозможно продолжать находиться в том же состоянии, развивает в человеке стремление подняться к тому уровню, с которого упали эти келим. Он ищет силу, способную исправить его, и эта сила называется «Машиах». И тогда наступает время избавления. Мы находимся внутри этого процесса. В нас уже развился достаточный уровень эгоизма, и мы достигли периода всемирного кризиса. Отсюда и далее происходит осознание зла нашей природы, и мы достигаем «дней Машиаха». Бааль Сулам объясняет нам сегодняшнее положение. Исраэль находится в состоянии абсолютного падения, на самом низком уровне, когда «лицо поколения, как морда собаки». Поэтому можно раскрывать науку каббала, она никому не нужна, ведь Исраэль упали с высоты своего духовного уровня и утратили ощущение важности духовного. Все погрязли в материальном, во внешнем и соблюдают только внешнюю часть Торы, а ее внутренний смысл исчез. А народы мира, со своей стороны, именно за счет проникновения свойств отдачи, полученных и развившихся в них благодаря Исраэль, тоже приходят к состоянию общего кризиса в технологии, в культуре, в науке, в социальных отношениях, то есть во всем. И этот кризис достиг таких масштабов, что ничего нельзя сделать, и все это не дает желанию насладиться никакого покоя. В книге «Зоар» сказано, что избавление народа Израиля и спасение мира должно осуществиться с помощью работы Исраэль. Исраэль находился на духовном уровне, упал с него, смешался с народами мира, достиг самого низшего уровня в отрыве от духовного, и теперь у него осталась только внешняя форма. Из этого состояния можно начать новую жизнь. А как это произойдет? Бааль Сулам говорит, что это зависит только от распространения науки каббала. Человечество находится в абсолютном отчаянии и понимает, что больше ничего нельзя сделать и некуда продвигаться, что соединение желания насладиться с желанием отдавать приводит только к опустошению. Человеку не знакомы понятия «келим», «включение друг в друга», «желание насладиться», «желание отдавать», но у него есть ощущение, что мы должны что-то сделать с собой, иначе наша жизнь становится все более и более невыносимой. И для этого нам нужна методика, инструкция, учение о том, что нам делать с собой. Наука каббала должна предоставить методику, объясняющую, как нам исправить себя, чтобы достичь равновесия с природой, выйти на уровень правильного использования материальных и духовных желаний, как нам правильно соединиться и использовать эти желания в правильной форме. Поэтому Бааль Сулам пишет: «Таким образом, мы видим, что избавление Израиля и все его величие зависит только от изучения книги «Зоар» и внутренней части Торы. И, наоборот, все разрушения и все падения сынов Израиля — только вследствие того, что оставили они внутреннюю часть Торы, принизили ее значение до самого низшего уровня и сделали ее вещью, в которой вообще нет никакой потребности». То, что происходит сейчас, это положительное явление, поскольку оно является последней стадией нисхождения, с которой начинается возвышение.
|