![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Хроматические аберрации. Провал эльки?
Провал " эльки? "... Не будем делать преждевременных выводов! Рисунок размытия (боке) Давайте все же сделаем попытку сравнить художественные возможности объективов, попытавшись проанализировать довольно скудную подборку тестовых материалов. Боке Canon EF 50mm/1.8 II
У дешевого " полтинника" одна основная беда — довольно грубое размытие. При диафрагме F/1.8 вокруг светлых точечных объектов образуются " бублики", щедро дополненные хроматическими аберрациями. При закрытии диафрагмы до F/4 хроматические аберрации исчезают, но появляются 5-угольные " гайки" (по форме 5-лепестковой диафрагмы). Неизвестно, что лучше... Словом, Canon 50/1.8 хорош как недорогое средство для получения снимков исключительной четкости (при закрытой диафрагме). На открытой диафрагме он годится для съемки портретов, но скорее бытовых, чем художественных. Боке Canon EF 50mm/1.4 USM
Размытие у " полтинника 1.4" более мягкое и предсказуемое. Бублики на открытой диафрагме тоже присутствуют, но хроматические аберрации в зоне боке не так сильно режут глаза. При закрытии диафрагмы боке рисунок остается более-менее приемлемым, хотя и проступает контур 8-лепестковой диафрагмы. Этот объектив можно позиционировать как универсальный полупрофессиональный фикс-штатник. В большинстве случаев он не имеет никаких преимуществ перед более дешевым 50/1.8, однако когда дело касается " ГРИП-зависимых" жанров (портрет, натюрморт, уличная фотография), 50/1.4 проявляет себя намного лучше, чем " неотесанный" 50/1.8, который готов нашпиговать картинку в зоне размытия набором 5-угольных " гаек" (особенно, при съемке на открытом воздухе с пестрым фоном, например в солнечном лесу). Боке Canon EF 50mm/1.2L USM
И только теперь становится понятно, что такое " размытие с большой буквы! ". Боке " полтинника 1.2" близко к идеалу — мягкое, гладкое, правильное. За счет глубины резкости в считанные сантиметры у фотографа появляется возможность акцентировать внимание на самой сути сюжета, нещадно размыв весь назойливый фотомусор! А как вам такая картинка?
Вся сила " полтинника 1.2L" заключается в его необычайно интересном и красивом рисунке размытия, который является обратной стороной (на этот раз светлой) технических недостатков, выявленных в лабораторных условиях — слабой разрешающей способности (особенно по краю кадра), сильным хроматическим аберрациям. Сложно советовать этот фикс как " объектив на каждый день", но многократно слышал мнение, что фотограф, однажды попробовав эту линзу на меньшее (50/1.4, 50/1.8) уже не согласен. Выводы Сложно свести все вышесказанное к какому-то одному графику с суммарными оценками. Да и не стоит этого делать. Все объективы хороши для своих задач и для своей стоимости. Если вы начинающий фотограф и присматриваетесь в " полтиннику", скорее всего вы будете выбирать между 50/1.8 и 50/1.4. Если сомневаетесь, я бы рекомендовал начать с малого. 50/1.8 вполне приличный объектив за свои деньги, он позволит узнать вам, что такое фикс и нужен ли он вам. Возможно, младший " полтинник" полностью удовлетворит ваши фотографические потребности и пропишется в вашей фотосумке на долгие годы. В любом случае, " полтинники" ходовой товар на вторичном рынке — через год вы сможете его продать и при этом очень мало потерять в деньгах. Зато у вас уже будет опыт работы с фиксами и следующий объектив вы сразу начнете использовать с полной отдачей.
|