Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. 1.1 Методы продвижения турпродуктаСтр 1 из 4Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА.. 8 1.1 Методы продвижения турпродукта. Основные способы продвижения туруслуг. 8 1.2 Сущность и виды нетрадиционных видов рекламы. Их применение в туризме. 14 1.3 Характеристика использования нетрадиционных способов продвижения турпродукта в России и Тверской области. 26 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ ООО «ВИТРИНА ПУТЕШЕСТВИЙ», ОЦЕНКА ЕЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 27 2.1 Основная характеристика ООО «ВИТРИНА ПУТЕШЕСТВИЙ». 27 2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности турфирмы ООО «ВИТРИНА ПУТЕШЕСТВИЙ». 34 2.3 Анализ и оценка маркетинговых инструментов (способов) продвижения, применяемых турфирмой ООО «ВИТРИНА ПУТЕШЕСТВИЙ». 37 ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РЕКЛАМЫ В ПРОДВИЖЕНИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА ООО «ВИТРИНА ПУТЕШЕСТВИЙ». 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 51 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 52 ПРИЛОЖЕНИЕ. 53
ВВЕДЕНИЕ
Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса. Планирование продукта – это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса. Вторым важным компонентом является продвижение туристского продукта. Продвижение туристского продукта – это комплекс способов, направленных на его реализацию, включающий рекламу, участие в специализированных выставках, ярмарках, организацию информационных центров, издание каталогов, буклетов и др. Любая туристская фирма для повышения эффективности своей деятельности должна иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами. Поэтому каждая туристская компания неизбежно начинает играть роль источника коммуникации и генератора различных средств продвижения информации об услугах на рынки. Туризм постоянно испытывает негативные последствия природных катастроф и участившихся террористических актов. Ситуация на российском туристском рынке осложняется еще и тем, что за последние несколько лет количество туристических фирм не уменьшилось, а объем потребительского рынка не увеличился. Однако сегодня можно говорить и о некоторых положительных тенденциях на туристском рынке: • увеличение доли туристов, отправляющихся в зарубежные поездки два и более раз в год (как правило, зимой и летом) – это важный признак качественных изменений состава потребителей услуг на российском рынке турбизнеса; • увеличение доли туристов, прочно «прибившихся» к одной из туристических фирм и получивших статус их постоянных клиентов, – это несомненные заслуги тех фирм, которые в своей работе ориентированы на клиента. В 2011 году объем таких постоянных клиентов составляет около 30-35%; • существенный рост доли тех россиян, которые при выборе варианта тура или турфирмы пользуются не столько услугами рекламных объявлений, сколько советами друзей и знакомых, на себе проверивших уровень и качество предлагаемых турфирмами услуг, – это также на пользу успешно развивающимся компаниям, так как обеспечивает им резерв клиентов. Правда, даже такие положительные тенденции для многих турагентств могут оказать негативное влияние: недостаточный приток новых туристов еще больше повышает конкурентную борьбу за «своего» клиента среди турфирм, так как при этом снижается число «неоприходованных» туристов, за которых можно вести активную борьбу. В этих условиях турагентства для укрепления собственных позиций, как правило, выбирают одинаковые способы: расширяют спектр своей деятельности (работа во многих направлениях); подбирают на работу универсальных менеджеров, которые могут активно продавать любые направления; эффективно используют в Интернете различные поисковые системы или сайты операторов для быстрого доступа к актуальной информации по турам; ориентируются на работу с наиболее «продвинутыми» и сильными туроператорами. В целом, основная задача турагентств – быть готовыми к любым возможным изменениям и построить свою работу так, чтобы конечные результаты минимально зависели от локальных колебаний спроса на туристическом рынке. Актуальность дипломной работы заключается в том, что нынешняя ситуация в экономике характеризуется тем, что рынок испытывает давление мирового кризиса и негативное влияние спада покупательской способности значительной части потребителей. Поэтому современный маркетинг туристской фирмы означает больше, чем разработка хороших услуг, установление привлекательной цены и привлечение потребителей целевого рынка и одной из важнейших задач маркетинга туристкой фирмы можно считать формирование спроса и стимулирование сбыта в целях увеличения объемов продаж, повышение эффективности и прибыльности деятельности на рынке. Именно этому призван служить комплекс маркетинговых коммуникаций, или, по-другому, система продвижения турпродукта. Цель работы – внедрение в маркетинг туристской фирмы ООО «ВИТРИНА ПУТЕШЕСТВИЙ» нетрадиционных способов продвижения туристского продукта и обоснование экономической и социальной эффективности от этого внедрения. В ходе работы, необходимо выполнение следующих задач: · проанализировать современные тенденции развития маркетинговых инструментов продвижения турпродукта; · определить сущность нетрадиционных способов продвижения турпродукта и виды нетрадиционной рекламы в туризме; · проанализировать основные каналы продвижения тупродукта; · дать характеристику использования нетрадиционных способов продвижения тупродукта в мире, в России и Тверской области; · дать основную характеристику деятельности турфирмы и дать анализ показателей деятельности ООО «ВИТРИНА ПУТЕШЕСТВИЙ»; · проанализировать маркетинговые инструменты (способы) продвижения, применяемых турфирмой ООО «ВИТРИНА ПУТЕШЕСТВИЙ»; · дать оценку перспективам и возможностям применения нетрадиционных способов рекламы в турфирме; · предложить мероприятия по внедрению нетрадиционных способов рекламы туристкого продукта; · дать оценку экономического и социального эффекта от внедрения нетрадиционных способов рекламы тупродукта в турфирме; · сделать основные выводы. Объектом исследования является турфирма ООО «ВИТРИНА ПУТЕШЕСТВИЙ», располагающаяся по адресу: 170100, г. Тверь, Свободный переулок, дом 9, офис 411, предметом – нетрадиционные способы продвижения турпродукта в туристском бизнесе. Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов по проблемам маркетинговых инструментов в туризме, нормативно-правовые документы Российской Федерации. Информационную базу дипломной работы составили отраслевые статистические данные, публикации периодической печати, информационно-аналитические материалы лидеров туристской отрасли, а также информация глобальной сети Internet. Для решения отдельных задач использовались элементы логического, экономического и статистического анализа (временной, структурный, относительных показателей), обобщения, общенаучных методов (наблюдение, сравнение). Выбор методов исследования обусловлен поставленной целью и задачами работы, спецификой предметной и объектной областей. Теоретической и методологической основой исследования послужили результаты исследований отечественных и зарубежных ученых по изучаемой проблеме, общенаучные методы исследования (анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и аналогия и др.), нормативно-правовые акты и методические документы по проблемам инновационного развития в Российской Федерации и Тверской области; данные Федеральной службы государственной статистики; официальных сайтов Президента России, Федерального агентства по туризму Российской Федерации, Министерства образования и науки, Федерального агентства по образованию, учебных заведений, специализирующихся в сфере туристского образования, международных и российских организаций в сфере туризма и гостинично-ресторанного бизнеса; публикации периодической печати; результаты авторских исследований. При решении конкретных задач в дипломе использовались положения теории математической статистики, математического моделирования, социологических исследований, метода экспертных оценок. Структура данной работы: введение, три главы, заключение, библиографический список, приложения. Актуальность темы исследования, объект и предмет дипломной работы, информационная база выполнения работа и ее структура предоставлены во введении. Первая глава «Развитие маркетинговых инструментов продвижения турпродукта» посвящена определению сущности маркетинга в туризме, его роли в продвижении туристского продукта фирмы. Дана оценка внедрению нетрадиционных способов рекламы в турфирме. Также дана оценка современным тенденциям продвижения турпродукта и основные каналы продвижения. Во второй главе «Экономическая и финансовая оценка деятельности турфирмы ООО «ВИТРИНА ПУТЕШЕСТВИЙ» проведена оценка деятельности турфирмы за период 2010-2012 гг., проанализированы основные экономические и финансовые показатели деятельности турфирмы, выявлены основные тенденции дальнейшего развития гостиницы за счет применения нетрадиционных способов рекламы турпродукта. Проанализированы маркетинговые инструменты (способы) продвижения, применяемые турфирмой. В третьей главе «Разработка и обоснование рекомендаций по применению нетрадиционных способов рекламы в продвижении туристского продукта ООО «ВИТРИНА ПУТЕШЕСТВИЙ» проанализированы перспективы и возможности внедрения нетрадиционных способов рекламы в продвижение турпродукта фирмы, дана стоимостная оценка предложенного проекта и произведен расчет экономической и социальной эффективности внедрения данного проекта в турфирме. Заключение содержит основные выводы и результаты исследования.
|