Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Взаимодействие анализа с другими функциями управления
Анализ не только поставляет информацию той или иной степени переработки для других функций, но и используется для оценки их выполнения. При оценке любого средства воздействия менеджер анализирует процесс управления по всем его стадиям и основным функциям. Без анализа невозможно охарактеризовать проявления функций управления, а значит, управляемая система не может нормально функционировать. Анализ функций управления обычно осуществляется для оценки: необходимости и достаточности реализуемых функций управления; исключения дублирования и параллелизма функций, совершенствования распределения управленческого труда; определения узких мест и проблемных вопросов декомпозиции функций управления; полноты представления и рационального распределения по уровням функций планирования, маркетинга, контроллинга и др.; определения затрат на выполнение конкретных функций; анализа функций с точки зрения трудоемкости, сложности, эффективности. Наиболее естественная в этой ситуации разновидность анализа — функционально-стоимостный анализ. Функционально-стоимостный анализ (ФСА, в англоязычной транскрипции — Activity Based Costing АВС) имел своим предшественником так называемый инженерно-стоимостный анализ и лишь постепенно распространил свое влияние на собственно сферу управления и его функции. Функционально-стоимостный анализ обеспечивает сравнительно высокую точность в распределении суммарных фактических затрат на продукты и услуги, которые порождают эти затраты, с точки зрения стратегического управления он является полезным финансовым инструментом. Метод ФСА разработан как «операционно-ориентированная» альтернатива традиционным финансовым подходам. В отличие 0т традиционных финансовых подходов, метод ФСА: предоставляет информацию в форме, понятной для персонала предприятия, непосредственно участвующего в бизнес-процессе; распределяет накладные расходы в соответствии с детальным просчетом использования ресурсов, подробным представлением о процессах и их влиянием на себестоимость, а не на основании прямых затрат или учета полного объема выпускаемой продукции. ФСА позволяет выявить возможные пути улучшения стоимостных показателей. Цель создания ФСА-модели — достижение улучшений в работе предприятий по показателям стоимости, трудоемкости и производительности. Специфика ФСА состоит в том, что он требует комбинированного применения процессного и структурного подходов к организации и управлению финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Содержание и последовательность этапов проведения ФСА приводятся ниже. 1. Подготовительный этап: определение целей и выбор объекта анализа, создание исследовательских групп. 2. Информационный этап: сбор и систематизация данных о реальных условиях функционирования объекта. Построение структурно-стоимостной и функционально-стоимостной моделей объекта анализа. Определение состава информационной базы. 3. Аналитический этап ФСА: выявление, формулирование и классификация функций; анализ общеобъектных функций и внешних функциональных связей; анализ внутриобъектных функций, системный анализ функций; выбор методов выявления функций реальных объектов; классификация функций; функциональное моделирование объектов; оценка и анализ параметров функций; определение связи между стоимостью объекта и стоимостью его функций, порядка калькулирования затрат и их видов; калькулирование затрат; определение конкретных методов поиска управленческих решений: информационный поиск известных решений, патентный поиск, формирование фондов технических решений и ноу-хау, эвристический поиск новых решений, мозговой штурм, синектика, методы теории решения изобретательских задач и др.; экономическая оценка реализации функций управления, актуализация системы управления затратами в рамках ФСА. Высокий уровень сложности современных социально-экономических объектов управления несовместим с простым запоминанием аналитиками огромного объема используемой информации, в том числе и хранящейся в разрозненных документах. Возникает необходимость обратиться к формализованным методам анализа, к средствам его автоматизации, среди которых выделяются САSЕ-средства. САSЕ-средства (Computer-Aided Software/Systems Engineering) — это комплекс средств автоматизации для анализа, проектирования, разработки и сопровождения сложных систем, к которым и относятся многие организации. Специалисты советуют: разработке современных моделей с использованием перспективных технологий должен предшествовать глубокий анализ существующих технологий, построение их моделей по типу «как есть». Разобраться в сложной предметной области, слабоструктурированных знаниях о ней позволяют САSЕ-средства, предоставляющие возможности декомпозиции, «дозированного» иерархического представления информации. Построение модели «как есть» с использованием САSЕ-средств вынуждает системного аналитика глубоко разобраться в моделируемом объекте, связать воедино разрозненные и неполные данные о нем. Требуя вертикальной и горизонтальной «привязки» функций к информационным потокам, СА5Е-средства играют роль «активизаторов», заставляющих аналитиков искать недостающую информацию, разбираться в неточностях и противоречиях.
|