Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение прочих расходов.
=720, 65+1860+0, 15(1920+1860)=3147, 65 тыс. руб. =1601, 53+1368+0, 15(1560+1368)=3408, 73 тыс. руб. Таблица 6. Расчет себестоимости услуг водопровода.
=3, 3 руб./м3 =2, 8 руб./м3 Вывод; Из таблицы 6 видно, что наибольший удельный вес, в обоих случаях водозабора, составляют прочие расходы (32, 81% и 41, 6% соответственно) Помимо прочих расходов Существенный удельный вес имеют затраты на материалы в случае поверхностного водозабора (24, 55%) и амортизация в случае подземного (19, 04%). На последнем месте в обоих случаях стоят отчисления в социальные фонды (10, 24% и 9, 29% соответственно).
Проведя данный анализ, классифицируем затраты и предложим возможные пути их сжижения: Снижение амортизационных отчисления происходит на пред инвестиционной стадии путем выбора оборудования с малой балансовой стоимостью. Затраты на оплату труда АУП - введение системы штрафных санкций за невыполнение планов, несоблюдение установленных правил и т.п.; - привлечение молодых специалистов, позволяющее снизить тарифные ставки вследствие отсутствия стажа, навыков работы. Затраты на оплату труда рабочих: введение системы штрафных санкций за прогулы, опоздания и т.п.; привлечение местной рабочей силы; - снижение численности рабочих вследствие введения совмещения специальностей (один рабочий выполняет различные функции близкие друг другу по сложности, разряду, квалификации). Затраты на материалы: - использование местных материалов; - сокращение потребления электроэнергии на собственные нужды. Отчисления в соц. фонды: -возможно только при снижении з/п или увольнении рабочих и персонала АУП.
III РАЗДЕЛ Ценообразование на продукцию и услуги водопроводного хозяйства. В практике существует несколько методов ценообразования на товары и услуги в рыночных условиях: - установление цены по уровню средних издержек и плюс прибыль. Этот метод состоит в начислении стандартной наценки на себестоимость продукции. При этом не учитывается спрос на продукцию на рынке; - установление цены, исходя из реальной стоимости продукции. Этот метод базируется на реакции покупателей на конкретный размер цены на продукцию; - установление цены на основе уровня средних текущих цен. Товаропроизводитель за основу принимает цену конкурентов и не обращает внимание на собственные издержки или спрос на продукцию. - метод анализа безубыточности и получения целевой прибыли. Этот метод основывается на сопоставлении общих издержек и ожидаемой выручки при разных уровнях объема реализации. При этом устанавливается такое сочетание объема выпуска товара и цены, которое обеспечивает получение необходимой прибыли предприятия. Расчет цен произведен на основе метода анализа безубыточности и получения целевой прибыли. Расчет производится при помощи графика безубыточности, на котором отображены постоянные и переменные затраты, а также целевая прибыль. Преимущество данного метода ценообразования заключается в том, что он позволяет получить необходимую для нормальной работы прибыль. Недостатки же его состоят в том, что, во-первых, он требует рассмотрения разных вариантов цен и, во-вторых, не учитывает особенностей спроса. Переменные затраты - являются напрямую зависимыми от объема производства, включают затраты на материалы и электроэнергию; Постоянные затрат ы - не зависят от объема производства и включают в себя амортизационные отчисления, затраты на оплату труда, отчисления в социальные фонды и прочие затраты. Целевая прибыль - это часть прибыли предприятия, которая используется для выплаты налогов, реинвестирования в развитие производства и потребления. Цена - это денежное выражение общественно-необходимых затрат на производство и реализацию продукции и оплату труда рабочих с учетом общественно-необходимого спроса, а также конкурентоспособности товара. Примем единую цену за 1 м3воды для обоих типов водозабора будет равен 2 с себестоимостям поверхностного водозабора. Ц=2∙ себест=2∙ 3, 3=6, 6 руб./м3
Выручка составит: В = Ц ∙ 365∙ Q= 6, 6∙ 365∙ 8=19187, 9 тыс. руб. НДС: =0, 18(19187, 9-2355, 75)=3029, 8 тыс. руб. =0, 18(19187, 9-997, 53)=3, 274, 3 тыс. руб.
Расчет водного налога: где: Н-ставка налога, Нпов=294, Нподз=390 для р. Волга тыс. руб. 1138, 8 тыс. руб.
Прочие налоги: Нпр=В∙ 1%=19187, 9∙ 1%=191, 9 тыс. руб. Таблица 7. Классификация затрат по выработке на единицу мощности.
Определим целевую прибыль: =19187, 9 – 7238, 2 – 6435, 9=5513, 81 тыс. руб. =19187, 9 – 7195, 84 – 7195, 84=6389, 59 тыс. руб. Точка безубыточности характеризует минимальный объем воды, который должен быть продан для достижения безубыточной работы системы водоснабжения. На основании данных об объёмах постоянных и переменных затрат при поверхностном и подземном водозаборах строим графики безубыточности. Графики точек безубыточности представлены на рисунках 1 и 2.
Вывод: В результате ценообразования на услуги по подаче воды цена за 1 м 3 = 6, 6 руб. Выручка = 19187, 9 тыс. руб. Исходя из себестоимости была установлена цена (на графике это tg), принята единая годовая выручка и определены наименьшие объёмы производства, которые у рассматриваемых систем сопоставимы.
|