![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 1. Оценка собственного пищевого статусаСтр 1 из 9Следующая ⇒
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Факультет: лечебно-профилактический, педиатрический, фармацевтический, стоматологический, ВСМО Курс: 2-3 Семестр: IV-V
ТЕМА: ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПОЛНОЦЕННОСТИ ПИТАНИЯ 2. Учебная цель: Дать оценку сложившемуся виду питания, определить необходимую направленность рациона, дать рекомендации по коррекции питания 3. Задачи занятия: 1. Изучить методы оценки пищевого статуса. 2. Изучить методы оценки рационов питания. 3. Изучить виды питания и принципы рационального питания. Студент должен знать: 1. Показатели, характеризующие пищевой статус. Виды пищевого статуса. 2. Методы оценки индивидуального питания и качества питания в организованных коллективах. 3. Виды питания: рациональное, лечебное, диетическое, лечебно-профилактическое, направленное, принципы построения рационов. 4. Принципы рационального питания. 5. Роль основных нутриентов для здоровья (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества). 6. Заболевания, связанные с избыточным и недостаточным питанием.
Студент должен уметь: 1. Оценивать качество фактического рациона питания расчетным методом. 2. Оценивать пищевой статус методом клинического обследования (антропометрические измерения, внешний осмотр). 3. Рассчитывать суточную потребность в энергии и основных нутриентах. 4. Давать рекомендации по составлению индивидуальных рационов питания. 4. Продолжительность: 3 часа.
5. Контрольные вопросы:
Задания и методические указания к их выполнению
Задание 1. Оценка собственного пищевого статуса
Статус питания – определенное состояние здоровья, сложившееся под воздействием данной структуры и режима фактического питания и характеризуемое специфическими функциями, морфологическими и адаптационными признаками.
Классификация: 1. Обычный статус – при котором нет функциональных и морфологических нарушений, связанных с условиями питания, и адаптационные резервы соответствуют обычным условиям существования.
2. Оптимальный статус – при котором морфологические, функциональные, адаптационные возможности компенсируют потребности организма в чрезвычайных, стрессовых ситуациях.
3. Избыточный статус I, II, III степени выраженности – при котором в результате избыточного поступления пищевых веществ происходят функциональные и морфологические нарушения, снижение адаптационных резервов.
4. Недостаточный статус. Различают: а) неполноценный статус – при котором в связи с недостаточным поступлением пищевых веществ адаптационные резервы недостаточны для обычных ситуаций, но функциональные и морфологические нарушения при исследовании не определяются; б) скрытый (преморбидный) статус – при котором имеются не резко выраженные нарушения функции и структуры в форме синдрома пищевой недостаточности.
Чаще всего для оценки пищевого статуса используют массу тела (энергетическая адекватность питания, адекватность по углеводам и жирам), а также внешние проявления со стороны органов и систем (см.приложение 1). При необходимости проводят биохимические исследования (адекватность по белкам), функциональные пробы (резистентность сосудов, адаптометрия).
Задание. Определите наличие или отсутствие признаков неадекватного питания по схеме: 1. ФИО 2. Возраст 3. Вид деятельности 4. Показатели физического развития 4.1. рост стоя (см) 4.2. масса тела (кг) 4.3. окружность грудной клетки (см) 4.4. Определите идеальную массу тела (ИМТ) и индекс массы тела (ИМТ) – см.приложение 2. Сопоставьте свою массу тела с рекомендуемой и допустимой для Вашего возраста (приложение4). 4.5. Пользуясь приложением 1, отметьте у себя симптомы неадекватности по нутриентам. 4.6. Количество петехий при определении резистентности сосудов 4.7. Сделайте выводы: 1) какой у Вас статус (обычный, недостаточный, избыточный)? 2) какую Вы выбираете направленность рациона (увеличить или уменьшить массу тела, повысить резистентность, предупредить какие-то заболевания);
|