Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Говорение






Обучение диалогической формеречи направлено на развитие у учащихся умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог и овладение для этого различными речевыми функциями, а обучение монологической форме речи – на развитие умения использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение с выражением своего мнения и аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную речевую задачу. Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам. Развитию монологической и диалогической формам общения посвящены заключительные уроки каждого цикла. Упражнения этих уроков направлены на трансформацию и комбинирование усвоенного на предыдущих уроках материала в новых ситуациях. Опоры предлагаются для учащихся в зависимости от уровня их подготовленности. В рубриках “Pair work”, “Group work”, “Role play” учащиеся учатся работать в парах и группах.

Конкретное содержание обучения диалогической и монологической формам речи в основной школе представлено в таблице 5.


Таблица 5

 

Предметное содержание речи Диалогическая форма речи Монологическая форма речи
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Друг по переписке. Черты характера. Внешность. Одежда. Мода.Модные тенденции. Магазины и покупки. Взаимоотношения в семье. Совместные занятия семьи. Дом/квартира. Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому   Диалог этикетного характера: – познакомиться с зарубежным сверстником; – извиниться и ответить на извинение; – (разговор с продавцом)спросить о вещи, предмете, который хотел/а бы купить, спросить разрешения примерить (посмотреть и т. д.), спросить цену и оплатить товар; – сделать комплимент и ответить на комплимент; – предложить помощь   Диалог-расспрос: – о внешности друга; – об обязанностях членов семьи; – о правилах в семье; – о ежедневных занятиях семьи; – о помощи по дому; – о рецепте приготовления любимого блюда; – о том, на какие цели потратил/а бы деньги; – о своей комнате Диалог – побуждение к действию: – предложить сделать что-либо и выразить согласие; – просьба оказать помощь (передать книгу, встретить друга и т. д.) Диалог – обмен мнениями: – о помощи другим людям; – о проблемах, которые волнуют детей; – об обязанностях в семье; – о правилах безопасности для детей, принятых в разных странах Комбинированный диалог: – просить о чём-либо, аргументировать свою просьбу, согласиться/обещать выполнить просьбу, благодарить; – (разговор с продавцом)спросить о вещи, предмете, который хотел/а бы приобрести, спросить разрешения примерить (посмотреть и т. д.), объяснить, почему подходит тот или иной товар, спросить цену и оплатить товар Описание: – внешности, одежды друга; – качеств и черт характера друга/одноклассника, его увлечений, интересов и достижений; – фотографий из семейного альбома; – своего семейного древа; – любимого магазина; – одежды, которую следует надеть на первое свидание; – русских традиционных/национальных предметов одежды; – идеальной школьной формы; – дома/квартиры Сообщение: – о занятиях семьи каждый день и в свободное время; – о распорядке дня; – об обязанностях членов семьи (о помощи по дому); – о том, как дети помогают другим людям; – о лучшем друге; – о проблемах, возникающих между друзьями; – о том, что модно среди зарубежных сверстников в странах изучаемого языка и в родной стране; – о том, как следует одеваться в зависимости от разных обстоятельств; – о том, как в разные периоды в соответствии с модными тенденциями одевались члены семьи и как они одеваются сейчас Рассказ: – о праздновании дня рождения; – о походе по магазинам (совершении покупок)   Рассуждение: – о своей внешности; – о помощи другим людям; – о выполнении домашних обязанностей; – о правилах, принятых в семье; – о правилах безопасности при пользовании Интернетом; – о проблемах, которые волнуют детей; – о том, зачем нужны зарубежные друзья по переписке; – о том, что может способствовать установлению взаимопонимания между людьми из разных стран; – о походах по магазинам и о самостоятельных покупках; – о том, что заставляет человека сделать тот или иной выбор, в том числе и при осуществлении покупок; – о том, что хотелось бы поменять в своей внешности, в одежде и почему; – об особенностях уличной моды; – о моде, о своём отношении к ней и об отношении сверстников к моде; – о разных типах домов
Досуг и увлечения Виды отдыха. Путешествия и туризм. Каникулы. Любимые занятия в свободное время. Музей, посещение музея. Поход в парк/зоопарк. Чтение: знаменитые писатели и их произведения, литературные жанры, предпочтения подростков в чтении. Театр, посещение театра. Музыка и музыкальная культура: знаменитые композиторы и их произведения, популярные исполнители, музыкальные стили Диалог этикетного характера: – предложить что-либо сделать, принять предложение что-либо сделать, отказаться от предложения что-либо сделать; – выяснить значение незнакомого слова; – объяснить значение слова; – вежливо переспросить Диалог-расспрос: – о занятиях в свободное время; – о проведении детского праздника; – о проведении каникул; – о проведении выходных дней; – о предстоящем путешествии; – о любимых литературных жанрах; – о любимых писателях и литературных героях; – об интересных или необычных событиях в жизни; – об увлечениях и достижениях во внеклассной деятельности, о стремлении достичь большего; – о различных умениях (об умениях в различных сферах жизни). – о прошедшей вечеринке   Диалог – побуждение к действию: – приглашение к совместному времяпрепровождению/проведению каникул Диалог – обмен мнениями: – о любимых занятиях и развлечениях; – о любимых и популярных писателях и их творчестве; – об экранизации литературных произведений; – о выборе экскурсионного тура по литературным местам Комбинированный диалог: – расспрашивать о том, как провёл время, и предлагать пойти куда-либо; – предлагать пойти куда-либо, аргументировать своё предложение, соглашаться/не соглашаться на предложение; – расспрашивать (об участии в соревнованиях, о любимых местах в родном городе, о любимых книгах, фильмах) и выражать своё мнение об этом; – предлагать (пойти куда-либо, сделать что-либо), аргументировать своё предложение, соглашаться/не соглашаться на предложение, аргументировать свой ответ; – обсудить информацию (о поездке) и выразить согласие или несогласие на совместную поездку Описание: – любимой книги; – своей личной программы по достижению чего-л. Сообщение: – о занятиях в свободное время; – об увлечениях в разные периоды жизни; – о своих умениях и применении этих умений в будущем; – о своих достижениях и достижениях друзей; – о любимом писателе и его творчестве; – о семейных путешествиях; – о любимых видах путешествий россиян; – о любимом виде отдыха; – о детских летних лагерях в России; – о различных возможностях проведения каникул в родном городе; – о зарубежных путешествиях   Рассказ: – о праздновании дня рождения; – о том, как провёл каникулы; – об отдыхе в летнем лагере; – о путешествии по литературным местам; – о посещении зоопарка; – о самой интересной поездке   Рассуждение: – о разных способах времяпрепровождения; – об увлечениях своих друзей; – о некоторых мероприятиях для детей в Англии; – о детских летних лагерях и видах отдыха в них; – о различных видах путешествий и туризме; – о компьютерных играх и Интернете; – о понятии «мастер на все руки»   Сообщение на основе прочитанного/услышанного: – о проведении детской вечеринки; – о различных мероприятиях в городе; – о том, как британские, американские и австралийские школьники проводят свободное время; – об интересных событиях в жизни друга; – о программе для детей и подростков (the Duke of Edinburgh’s Award)
Здоровый образ жизни. Спорт Здоровые привычки/правильное питание. Виды спорта. Занятия спортом. Любимый вид спорта. Олимпийские игры. Паралимпийские игры Диалог этикетного характера: – выразить сочувствие, дать совет по выздоровлению   Диалог-расспрос: – о здоровье; – об образе жизни (привычках)   Диалог – побуждение к действию: – совет во время болезни   Диалог – обмен мнениями: – о заботе о здоровье школьников; – о проблемах спорта в России   Комбинированный диалог: – поприветствовать, расспросить (о происшествии/болезни), выразить сочувствие, надежду на выздоровление; – запросить информацию (о пользовании продуктом/о приготовлении еды), уточнить детали, посоветовать (как пользоваться чем-либо/как приготовить что-либо) Описание: – здорового образа жизни; – своего образа жизни, питания; – самочувствия во время болезни   Сообщение: – о своих привычках; – об образе жизни своих друзей; – о способах лечения простуды и т. д.; – о том, чем болеют дети в классе и как лечатся; – о полезных продуктах; – о здоровом питании в школе; – о важности занятий спортом; – о любимых видах спорта; – об истории различных видов спорта; – о спортивном клубе   Рассуждение: – об образе жизни своего друга; – о способах лечения и профилактики болезней; – о вредных и полезных привычках подростков; – о необходимости здорового образа жизни; – о фактах и мифах о здоровье; – об отношении подростков к своему здоровью; – о том, почему люди любят спорт; – о том, как выбрать тот или иной вид спорта; – о том, что лучше: заниматься спортом или смотреть соревнования по телевизору; – о паралимпийском движении Сообщение на основе прочитанного/услышанного: – о вредных привычках подростков; – о фактах и мифах о разных продуктах; – о том, почему любят разные виды спорта
Школьное образование Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Школьные предметы. Внеклассные мероприятия. Международные школьные проекты и международный обмен Диалог этикетного характера: – чтосказать, если не понимаешь речь говорящего; – спросить о значении незнакомого слова; – успокоить и подбодрить кого-либо   Диалог-расспрос: – о праздновании начала учебного года; – о достижениях в школьной жизни, о целях в учёбе; – об умениях одноклассников; – о подготовке к школьному концерту Диалог – обмен мнениями: – о школьных мероприятиях; – о пользе уроков физкультуры в школе Комбинированный диалог: – приветствовать, расспросить (о достижениях), эмоционально оценить сказанное Описание: – школы, в которой хотел/а бы учиться; – системы образования в Англии, России и США Сообщение: – о своей школе; – об организации учебного года в школе; – о распорядке дня в школе; – о школьных предметах; – о школьном расписании; – о любимых предметах; – о правилах в своей школе; – о школьных мероприятиях; – об уроках физкультуры в школе; – о своих успехах в школе и успехах одноклассников; – о своих планах в учёбе; – об улучшении системы образования в России; – о планах на будущее   Рассказ: – о проведении дня открытых дверей в школе Рассуждение: – об учёбе в школе; – о школьных мероприятиях; – о школьных правилах; – о том, зачем нужны интернациональные школы; – об учёбе в различных типах учебных заведений   Сообщение на основе прочитанного/услышанного: – о правилах поведения в школе; – о прогрессивной школе (Summerhill) в Англии; – о системе образования вАнглии и США
Мир профессий Послешкольное образование. Выбор профессии и планы на будущее.Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом Диалог-расспрос: – о достоинствах и недостатках того или иного пути после школы; – при приёме на работу (в институт (собеседование); – о людях разных профессий, об их обязанностях, связанных с работой; – о профессиях и работе родителей   Диалог–побуждение к действию: – совет по выбору профессии   Диалог – обмен мнениями – о работе подростков; – о выборе пути после школы; – о занятиях и обязанностях людей разных профессий Комбинированный диалог: – спросить, кем собеседник собирается стать в будущем; сообщить, кем хотел/а бы стать; поинтересоваться причиной, по которой выбрана профессия; объяснить свой выбор; (не) согласиться с мнением собеседника Описание: – умений и качеств, необходимых для разных профессий   Сообщение: – о своих достижениях, увлечениях и планах на будущее; – о перспективах той или иной профессии в будущем; – о своём выборе профессии; – о различных профессиях; – о рынке труда в России; – о влиянии окружающей среды на выбор профессии; – о профессиях и работе родителей Рассказ: – о своём трудовом опыте Рассуждение: – о популярных среди подростков профессиях; – о работе подростков во время учёбы и летом; – о путешествии как способе дать себе время на размышление перед окончательным выбором пути после школы; – о возможном выборе одноклассниками их будущих профессий; – об отношении к учёбе в школе (как работе)   Сообщение на основе прочитанного/услышанного: – о рабочем дне человека необычной профессии; – о выборе профессии учителя; – о профессии юриста, секретаря, экономиста, IT специалиста, врача; – об ошибках, которые допускают люди при найме на работу; – об опыте работы за рубежом; – о работе подростков
Человек и окружающий мир Погода. Любимое время года. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность Диалог-расспрос: – об экологической ситуации в стране Диалог – обмен мнениями: – об экологических проблемах и способах их устранения; – о влиянии погоды на проведение досуга; – о влиянии погоды на предстоящее путешествие   Комбинированный диалог: – расспросить (о благотворительных проектах) и выразить эмоциональную оценку о них (радость, скука и т. д.) Описание: – национального парка или заповедника России; – погоды; – любимого времени года Сообщение: – о деятельности благотворительных организаций в России; – о посещении ветеринарной больницы; – об участии своей семьи, своих друзей в природоохранной деятельности; – об экологической ситуации в родном городе, регионе; – о своём личном участии в природоохранной деятельности; – о школьных мероприятиях по защите природы; – о своём поведении на природе; – о занятиях в разную погоду   Рассуждение: – о деятельности благотворительных организаций и благотворительных проектах; – о переработке и вторичном использовании бумаги; – об участии детей в охране природы; – об экологической обстановке в своём городе/селе; – о праздновании Дня Земли Сообщение на основе прочитанного/услышанного: – о том, что дети делают для благотворительности; – о том, как британские семьи относятся к переработке вторичного сырья; – об экологической ситуации в стране изучаемого языка; – об экологических проблемах, которые волнуют население страны изучаемого языка; – о компании, её продукции и общественной деятельности; – о национальных парках в Великобритании и США
Средства массовой информации Пресса, радио, телевидение и Интернет Диалог этикетного характера: – переспросить то, что сказал собеседник, и повторить сказанное Диалог-расспрос: – о популярных средствах массовой информации (в странах изучаемого языка); – о средствах массовой информации в России; – о любимых телеканалах и телепередачах Комбинированный диалог: – сообщить о каком-либо средстве массовой информации, переспросить то, что сказал собеседник, сделать необходимые пояснения, адекватно реагировать на объяснения   Описание: – любимой телепередачи; – оригинальных телевизионных программ российского телевидения; – идеального телевизионного канала; – журнала для молодёжи; – рекламного ролика Сообщение: – осредствах массовой информации в России; – о популярных радиоканалах и радиопередачах; – о популярных телеканалах и программах (в том числе в сравнении с аналогичными зарубежными программами); – о версиях зарубежных телепрограмм на российском телевидении Рассуждение: – о преимуществах и недостатках различных средств массовой информации; – о различных типах телевизионных передач
Страны изучаемого языка и родная страна Географическое положение, население. Столицы и крупные города. Достопримечательности. Национальные праздники и знаменательные даты. Обычаи и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране. Языки, роль английского/русского языка в мире Диалог этикетного характера: – дать понять, что ты слушаешь собеседника; – переспросить о незнакомом слове/понятии; – выразить благодарность; – выразить восхищение; – спросить, уверен ли собеседник в сказанном; – сказать, что уверен в сказанном; – поздравить; – купить билет в театральной кассе Диалог-расспрос: – зарубежного сверстника о его стране; – о курсах английского языка за рубежом; – о любимом празднике; – об истории города и его достопримечательностях; – о музыкальном спектакле; – о достопримечательностях страны/города; – о перспективах развития города; – о праздниках и традициях, связанных с ними   Диалог – побуждение к действию: – совет посмотреть что-либо (посетить что-либо) в стране/городе Диалог – обмен мнениями: – о любимых праздниках; – о праздниках и обычаях в разных странах; – о выборе подарка/сувенира к празднику; – о музыкальном спектакле; – о положительных и отрицательных сторонах в жизни известных людей   Комбинированный диалог: – предложить посмотреть достопримечательность, одобрить выбор собеседника, расспросить о деталях, сообщить интересующую информацию Описание: – новогодней/рождественской ёлки; – массовых уличных мероприятий в своём городе/селе; – столиц и городов/родного города, их достопримечательностей; – любимого праздника   Сообщение: – об известных достопримечательностях; – об истории и достопримечательностях исторического города; – о городе, в котором живёшь; – о традициях празднования определённого праздника; – о праздниках, традициях и обычаях России; – об известных людях России и их вкладе в мировую науку и культуру; – о роли русского языка в мире; – о том, почему и как изучают английский язык; – о наиболее значимых достижениях в культуре и искусстве; – о любимом музыкальном исполнителе; – о выдающихся музыкантах родной страны и их творчестве; – о музыкальных стилях и любимых музыкальных произведениях; – о музыкальных фестивалях и конкурсах; – о знаменитом человеке и его достижениях; – о человеке, которым восхищаешься, которого считаешь героем Рассказ: – об истории города и его достопримечательностях – о праздновании необычного события; – об экскурсии в какой-либо город; – о праздновании Нового года, Рождества   Рассуждение: – о правилах дарения подарков в России; – о том, важно ли отмечать праздники; – о любимом празднике; – о мнениях иностранцев о России; – о стереотипах о России и россиянах; – о том, зачем и какой иностранный язык изучать; – о популярных явлениях российской культуры; – о том, что может считаться символом Родины; – о памятниках культуры, которые составляют гордость англоязычных стран и родной страны; – о том, какие достопримечательности можно назвать современными семью чудесами света   Сообщение на основе прочитанного/услышанного: – о проведении этнической вечеринки; – о достопримечательностях, которые являются символом страны/столицы/исторического города; – о правилах поведения в Великобритании


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал