Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
В основной школе продолжается совершенствование УУД и СУУ, работа над которыми началась в начальной школе, а также происходит развитие новых (см. стр. 15 – 18)
В УМК для основной школы разработана программа по развитию УУД и СУУ.
В качестве средств развития УУД и СУУ используются различные виды упражнений и памяток (“Learning to learn notes”). Памятка как специальное средство развития СУУ и УУД представляет собой вербальную модель приёма учебной деятельности, то есть словесное описание того, зачем, почему и как следует выполнять какое-либо учебное действие наиболее рациональным способом.
Технология работы с памятками и их классификация подробно описана в Книге для учителя к учебнику “English 5”.
Таблица № 3
Список памяток для развития УУД и СУУ в средней школе
Класс
№ п/п
| Название
| Цель
| Тип памятки
| 1.
| Как быстро найти нужную информацию.
| Научить читать с целью поиска конкретной информации.
| Совет.
| 2.
| Как научиться понимать все, о чем читаешь.
| Научить читать с целью детального понимания содержания.
| Совет, инструкция
| 3.
| Не вдаваясь в детали.
| Научить читать с целью понимания основного содержания.
| Совет
| 4.
| Творческий проект - это интересно.
| Научить организовывать работу по выполнению творческого проекта.
| Совет
| 5.
| Самоконтроль – дело важное.
| Научить умениям самоконтроля и самооценки.
| Совет
| 6.
| Многоликие слова
| Научить находить в словаре нужное значение многозначных слов.
| Инструкция
| 7.
| Как выбрать правильный ответ на вопрос.
| Научить выполнять задания multiple-choice.
| Инструкция
| 8.
| Как пользоваться лингвострановедческим справочником
| Научить пользоваться лингвострановедческим справочником.
| Инструкция
| 9.
| Как научиться понимать отношения между словами и предложениями в тексте.
| Научить понимать отношения между словами и предложениями внутри текста.
| Инструкция
| 10.
| Как научиться сравнивать (факты, действия, качества предметов)
| Научить сравнивать факты, действия, качества предметов.
| Совет
|
| Как подготовиться к диалогу
| Научить пользоваться содержательными и смысловыми опорами для построения диалога.
| Инструкция
|
Класс
№ п/п
| Название
| Цель
| Тип памятки
| 1.
| Функциональные опоры - твои помощники.
| Научить работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью.
| Совет
| 2.
| Как лучше запоминать английские слова.
| Ознакомить со способами запоминания слов на ИЯ.
| Совет.
| 3.
| Как провести опрос и подготовить сообщение.
| Научить выполнять задания типа “Make a report”.
| Совет
| 4.
| Как понимать пословицы.
| Учить понимать пословицы на английском языке.
| Совет
| 5.
| Как выполнять тестовые задания формата True/False.
| Развивать тестовые умения (формат “True-False”).
| Инструкция
| 6.
| Как работать с таблицами Word Building.
| Научить догадываться о значении нового слова по словообразовательным элементам.
| Инструкция
| 7.
| Как различать грамматические явления.
| Учить работать над грамматической стороной речи.
| Инструкция
| 8.
| Как представить проект.
| Научить защищать творческий проект
| Совет
|
Класс
№ п/п
| Название
| Цель
| Тип памятки
| 1.
| С грамматикой надо подружиться
| Учить работать над грамматической стороной речи.
| Инструкция
| 2.
| Как работать с лексической таблицей.
| Научиться работать с лексическими таблицами
| Инструкция
| 3.
| Как построить речевое высказывание.
| Учить работать над монологической стороной речи.
| Совет
| 4.
| Как построить высказывание с использованием информации из лингвострановедческого справочника.
| Учить находить в лингвострановедческом справочнике нужную информацию и использовать её для решения коммуникативной задачи.
| Инструкция
| 5.
| Как научиться рассказывать о прочитанном или услышанном.
| Учить краткому изложению прочитанного или услышанного текста. Учить работать в группах.
| Совет
| 6.
| Перевод сделать не сложно!
| Учить переводить с русского языка на английский.
| Совет
| 7.
| Как подготовить проект.
| Научить работать над творческим проектом.
| Инструкция
| 8.
| Учись оценивать себя.
| Научить правильно оценивать свои успехи.
| Инструкция
| 9.
| Как вести диалог по ролям.
| Учить работать над диалогической стороной речи.
| Инструкция
|
Класс
|
|
|
|
| Listening for specific information
| Учить понимать речь на слух с целью извлечения конкретной информации.
| Инструкция
|
| Giving examples. Showing contrast.
| Развитие умения иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты.
| Совет
|
| Listening for detail
| Учить понимать речь на слух с целью полного понимания содержания.
| Инструкция
|
| Translating V-ing form
| Учить переводить с английского языка на русский.
| Инструкция
|
| Listening for the main idea
| Учить понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации.
| Инструкция
|
| Fact and opinion adjectives
| Научить использовать фактические и оценочные прилагательные.
| Инструкция
|
| Completing Notes
| Развивать тестовые умения (формат “Fill in”)
| Инструкция
|
| Time linkers
| Учить передавать очерёдность происшедших событий.
| Совет
|
| Listening for the main idea
| Развивать тестовые умения. (формат “Matching”)
| Инструкция
|
| Expressing reason/cause. Showing result/effect
| Учить использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия.
| Инструкция
|
| Understanding relations between the paragraphs
| Учить понимать смысловые связи между абзацами текста.
| Совет
|
| Prepositional Verbs / Phrasal Verbs
| Учить распознавать фразовые глаголы и определять их значение.
| Совет
|
| Giving arguments
| Учить использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения.
| Совет
|
| Interpreting figurative language
| Учить понимать идиоматические выражения.
| Показ
|
Класс
№ п/п
| Название
| Цель
| Тип памятки
| 1.
| Как находить и использовать информацию из Интернета.
| Учить методам информационного поиска с помощью компьютерных средств
| Инструкция
| 2.
| Как выполнять задания в группе.
| Учить работать в группах
| Инструкция
| 3.
| Как научиться рассказывать о родной стране.
| Научить представлять родную культуру на английском языке.
| Совет
| 4.
| Как справиться с заданием на аудирование с множественным выбором ответа.
| Развивать тестовые умения (формат “Multiple choice”).
| Инструкция
| 5.
| Как выполнять задания «Верно/Неверно/В тексте не сказано».
| Развивать тестовые умения (формат “True/False/Unstated”).
| Показ
| 6.
| Как оценить проект.
| Учить обсуждать и оценить проект.
| Совет
| 7.
| Как подготовиться к государственной итоговой аттестации.
| Учить готовиться к ГИА.
| Совет
| 8.
| Как выполнять задания в чтении на установление соответствия.
| Развивать тестовые умения (формат “Matching”).
| Инструкция
|
4. Развитие способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. В учебниках каждый урок имеет своё название, которое отражает лексический, грамматический материал и содержание урока. Каждый урок начинается вопросом “What is the title of the lesson? ”, который помогает осознать цели и задачи урока. В УМК даётся много заданий, выполнение которых требует от учащихся самостоятельно ставить речевые задачи, выбирать и адекватно использовать языковые средства для их решения.
5. Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Учебники для основной школы имеют специальные разделы “Consolidation” для повторения и обобщения лексико-грамматического материала, а также специальные разделы “Test yourself”, которые позволяют учащимся проверить и оценить свои знания и умения по всем видам речевой деятельности. Кроме того, в УМК входит пособие для учащихся «Контрольные задания», которое содержит четвертные и годовые контрольные работы в форматах ГИА и ЕГЭ.
6.Овладение различными способами поиска материала, сбора, обработки, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
Учебники включают в себя следующие справочные материалы: грамматический справочник, лингвострановедческий справочник, англо-русский словарь, что позволяет учащимся осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации. Кроме того в Учебники включены задания нацеливающие учащихся на самостоятельный необходимой информации в сети Интернет.
|