Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 22. После обеда Гека, дабы не выглядеть непродвинутым, нашел-таки в себе силу воли усесться помедитировать
После обеда Гека, дабы не выглядеть непродвинутым, нашел-таки в себе силу воли усесться помедитировать. Эрик же взялся за книгу. '…И хоть владычеству чернокнижников пришел конец, ядовитые семена, брошенные ими, упали на благодатную почву. Почти в каждом крупном европейском городе действовали секты, возникали кружки по изучению темных магических сил. Святой Трибунал, в который вошли лучшие маги-целители, духовники и экзорцисты своего времени, был завален работой по расследованию и искоренению опасных знаний. Из сподвижников Макдруена был схвачен лишь Адеббаас, превративший себя в лича; ДеФерою удалось скрыться, как, впрочем, и многим его приспешникам рангом помельче. XV век был отмечен также таким знаковым событием, как создание Гильдии Магов, оказавшееся очень благотворным для дальнейшего развития магических наук – наконец-то появилась возможность систематизирования накопленных знаний, свободного обмена ими, а также распространения. Резиденцией Гильдии стал Лейпциг, при университете которого организовали факультет для 'постижения философских, магических и оккультных наук'; в университетскую библиотеку стали свозиться книги, касающиеся волшебных ремесел, причем не только с Европы. Успешной деятельности Гильдии способствовала также ее изначальная интернациональность: чародеи в меньшей мере (в сравнении с представителями других профессий) оказался присущ шовинизм, и в Лейпциге той поры наряду с европейскими магами вполне обычным было лицезрение арабских колдунов в роскошных шелковых нарядах, московитских волхвов с суковатыми посохами, индийских чародеев в чалмах, китайских мудрецов в расшитых золотыми драконами халатах, и даже сибирских шаманов с неизменными бубнами. Вслед за магами-иностранцами в город устремились студенты со всех краев обжитого мира. Многим виделось в том возрождение лучших традиций монсегюрской школы магии и, – кто знает? – быть может, среди приезжавших в Лейпциг волшебников находились и ее бывшие воспитанники? Одним из основных направлений развития магии в ту пору стал поиск новых пространственных порталов. Исследование миров, формулы к которым удалось захватить в качестве военных трофеев, показало, что, кроме кровожадных тварей, разумной жизни там не было, и даже безлюдные земли оказались крайне негостеприимными и непригодными для освоения. Магам, правда, удалось найти путь к планете зеленокожих, однако населявшие ее существа – гоблины, орки, огры, тролли – едва ли могли считаться высокодуховными созданиями. У наиболее развитых представителей зеленокожих – орков – существовали магические обряды, по сути своей мало отличавшиеся от присущих первобытным племенам Земли, и с этой точки зрения интересным разве что для библиографов магических искусств. Заинтересованным читателям можно порекомендовать монографию Н.Бюрена и С.Ургаса 'Раса зеленокожих: основные представители', изданную впервые в 1793г. Также тот исторический период отмечен бурным расцветом магии трансформаций. Настойчивые алхимические поиски т.н. 'философского камня' (ссылка мелким шрифтом в конце страницы гласила: 'В отличие от мифической субстанции, воспеваемой алхимиками, истинный Философский камень представляет собой магический артефакт, оказывающий весьма благотворное влияние на здоровье своего владельца, как физическое, так и душевное, но не обладающий способностями к трансмутации металлов. Подробные сведения о данном артефакте см. 'Справочник важнейших артефактов, обладающих магической силой, и их подробная характеристика''). Волшебники буквально соревновались между собой в искусстве превращения предметов. Довольно скоро выяснилось, однако, что произнесение заклинаний синей магии требует изрядного запаса энергии, при этом эффект нестабилен, а подчас и непредсказуем. Трансформированные вещи не вечно остаются таковыми и спустя некоторое время принимают прежний облик. Кроме того, существуют определенные ограничения на характер превращаемых предметов. Грубо говоря, большую вещь нельзя превратить в маленькую, и наоборот…' На полях кто-то от руки добавил ехидную надпись: 'и даже магам не отменить закон сохранения массы'. '…с Востока, всегда отличавшегося мистицизмом и таинственностью, также приходили новые знания; индийским и китайским колдунам мы обязаны искусством медитации, а также школой магии природы. Чародеи Запада быстро вошли во вкус последней; обычным явлением того времени стали маги, путешествующие в сопровождении призванных 'домашних любимцев'. Среди великого множества разработанных заклятий вызова наиболее простым явился Призыв Кота; обладающее крайне интересным свойством. Если его произносил маг-целитель, приходил кот белой или светло-серой окраски; к духовникам и стихийникам являлись рыжие, палевые и полосатые представители кошачьих, а вот некромантами и чернокнижниками вызывались почти исключительно черные коты и кошки. Подметив сей факт, Святой Трибунал использовал его при расследованиях дел, где имели место сложности в определении истинной сущности колдуна. Подозреваемого просили произнести означенное заклинание, предварительно разместив в соседней комнате несколько кошек разного окраса. Если на волшебный зов откликалось животное с черной шерстью, приговор однозначно становился обвинительным. Равно как и в случаях, когда волшебник отказывался произносить заклятие – тогда (как, впрочем, и всегда) считалось, что честному человеку скрывать нечего…' '…Эпоха Возрождения, или Ренессанса, как романтически было названо то время, стала подлинным расцветом наук, в том числе и волшебных. В своих разработках и поисках Гильдия Магов тесно сотрудничала с профессиональными историками, путешественниками, естествоиспытателями, многие из которых стали потом почетными членами Гильдии. Великие географические открытия, начавшиеся с экспедиций Колумба и Васко да Гамы, значительно расширили горизонты известного мира, предоставляя поистине безграничные возможности для удовлетворения страсти к познанию. Но одновременно они открыли очередной, еще более ужасный ящик Пандоры. Магические ритуалы вуду и обряды кровавых жертвоприношений ацтеков и майя, проводимые с целью обретения сверхъестественных способностей, оказались по вкусу недобитым адептам черной магии. Не зная до поры до времени о том, Святой Трибунал не препятствовал отъезду в новые земли всех, желавших туда переселиться, разумно полагая, что чем меньше подозрительного народу останется в Европе, тем лучше. Да и не будешь у каждого уезжающего выяснять, что его зовет в дальние края – тяга к авантюрам, поиск лучшей доли, жажда сокровищ или тайны чужой магии? Первые тревожные звонки стали раздаваться еще во второй половине XVI века. Внезапно в большом количестве на рынках Европы стали продаваться проклятые вещи. Творения человеческих рук, способные приносить несчастья своим владельцам, создавались и раньше, но редко, а теперь их производство как будто поставили на поток. Ножи и кинжалы, словно стремящиеся порезать берущего их в руки; мушкеты и пищали, взрывающиеся при нажатии на курок; защитное обмундирование, разваливающееся на куски в самый неподходящий момент; сапоги и перчатки, при одевании сдавливающие конечности, как если бы их методично зажимали тисками; ювелирные изделия, притягивавшие к носившим их гнилостные болезни; картины и статуэтки, внушавшие ужас домашним животным и приводившие находящихся рядом людей в состояние сильнейшей депрессии – вот далеко не полный перечень вещей, обладавших разрушительной силой. Как выяснилось много десятилетий спустя, их изготовление проводилось в ходе ритуала, практиковавшегося некоторыми индейскими племенами, и требовавшего принесения жертвы, которая перед умерщвлением подвергалась изуверским мучениям – снятию скальпа, отрубанию конечностей, прижиганию огнем, бичеванию с последующим присыпанием ран солью и т.п. Под ритмичное песнопение жрецов негативная энергия боли и отчаяния переливалась в предметы, находившиеся рядом с жертвой. Другой ужасной магической технологией, изобретенной ацтеками и усовершенствованной европейскими чернокнижниками, стало изготовление так называемых камней душ. Из подходящего минерала, чаще всего обсидиана, вытачивался обтекаемой формы цилиндр, как правило, в ладонь длиной и толщиной в два пальца руки. Специальным заклинанием усиливалась твердость, после чего в него могла быть помещена душа человека или животного. Попытки освобождения последней путем физического разрушения камня серьезно травмировало заключенную душу или даже уничтожало ее; требовалась специальная формула освобождения. Известно, что чернокнижники использовали их для обмена разумов, экспериментируя как на людях, так и на четвероногих, создавая духовных монстров – с телом человека и душой зверя, и наоборот. В настоящее время создание подобных камней находится под строжайшим запретом, для нарушившего который Гильдией предусмотрено лишь одно наказание – пожизненное ношение антимагических браслетов…' Чуть ниже шло пояснение, набранное петитом: '…Антимагические браслеты или кандалы антимагии – уникальное изобретение, созданное впервые в ходе Первой Некромантской и усовершенствованное учеными Трибунала. Автор вынужден признать, что о природе данного приспособления, налагающего полный запрет на произнесение заклятий и эффективно поглощающего запасы магической энергии, сам имеет лишь частичное представление, поскольку в тайну истинной природы браслетов, их изготовления и непосредственного использования посвящены лишь несколько верховных магов планеты. Упомянутые приспособления невидимы и обнаруживаются лишь ощупью, поэтому бытует представление, что никаких браслетов на самом деле нет, а есть хитроумное заклятие, вызывающее ощущения одетого на кожу металла, и рассеивающее энергию в пространстве, наподобие Тишины. Так это или не так – могут ответить лишь хранители многовековой тайны, но, связанные обетом молчания, они не скажут ничего…' Эрик машинально оглядел свои руки, как бы проверяя отсутствие на них каких-либо сдавливающих или обтягивающих предметов. Убедившись, что никаких необычных ощущений в верхних конечностях нет, продолжил чтение. '…Еще одним предвестником надвигающейся беды стало появление нового, невиданного ранее проклятия. При его наложении человек переставал реагировать на окружающих, не интересуясь ничем происходящим вокруг. Температура его тела, подобно холоднокровным, падала почти до температуры окружающей среды, а кровь приобретала оттенок неприятного буроватого цвета. Известные к тому времени заклинания оказались бессильными против подобной напасти, вывезенной, как выяснилось потом, из самых глубин Черной Африки. Трибунал сбивался с ног, пытаясь найти источники зла, и был завален доносами и кляузами – чуть ли не в каждой деревне находились доброхоты, спешившие сообщить о 'колдунах' и 'ведьмах'. Ситуация осложнялась также тем, что часто жители, не дожидаясь приезда эмиссаров Инквизиции, устраивали самосуды, причем довольно варварскими способами. Историческую же ответственность за подобные деяния возложили на Трибунал, превратившийся в официальных хрестоматиях в карательный орган мракобесов и рьяных противников прогресса и свободомыслия. Как стало известно позднее уже из протоколов допросов адептов черной магии, взятых в плен в ходе Второй Некромантской, идея дискредитации Трибунала принадлежала их лидерам. Был даже разработан целый стратегический план, одним из пунктов которого ставилось упразднение Инквизиции и полное отвращение людей от Церкви. Глобальной же целью являлось мировое господство под эгидой новой религии хаоса и уничтожения, реанимирующей худшие традиции языческих культов. Деятельность Трибунала вскоре начала напоминать борьбу полиции с мощной мафиозной группировкой – тянущуюся годами, а то и десятилетиями, с измотанными до предела нервами и мизерными результатами. Главари, как всегда, остаются в тени, а попадающаяся мелюзга и шестерки предпочитают понести справедливое наказание по полной программе, чем указать на кого-либо из своих. Добавьте к тому неслаженность действий различных отделов и участков, сильно тормозящую любое расследование; недружественно настроенные средства массовой информации, ехидно комментирующие любой промах; ловких адвокатов, поднаторевших в отмывании черных кобелей, и вы поймете, насколько тяжело приходится честным служакам закона. К тому же им не дано прибывать на место преступления раньше самих преступников, тем самым предотвращая злодеяние – в отличие от шахмат, в реальной жизни первыми ходят черные…' Тонко подмечено. В правилах той древней игры, пришедшей когда-то из Индии, но не потерявшей своей популярности и поныне, честь первого хода всегда принадлежит белым фигурам, и привилегия сия, как свидетельствовала статистика международных турниров и отборочных матчей, обеспечивает им шестидесятипроцентную вероятность выигрыша. А в композициях и этюдах и тем паче – наверное, не менее трех четвертей их сопровождаются фразой: белые начинают и выигрывают (либо дают мат в энное число ходов). И это при том, что различие цвета здесь чисто символично – надо же как-то игрокам различать свои фигуры. Разве изменилось бы что-либо, если бы в бой вступали красные и зеленые? Или желтые сражались бы с синими? Однако философствовать здесь можно до бесконечности, пора и отвлечься немного. И лучше всего перед ужином прогуляться по свежему воздуху.
|