Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава V. Оценка рисковСтр 1 из 2Следующая ⇒
Содержание Резюме..................................................................................................
Цель проекта Целью проекта является создание тематического детского кафе « ХХХ » в г. Нефтекамск по улице ХХХ Описание предприятия Выбранное местоположение и тематика кафе определяются повышенным спросом со стороны потенциальных потребителей. Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 550 тыс. рублей сроком на 1 год в банке развития. Для организации производства требуется: место для построения помещения, технологическое оборудование, мебель. ХХХ
Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды. Основные требования к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации. Общее количество создаваемых рабочих мест - 7 человек(без кухни). Владелец, по совместительству директор, является частным предпринимателем. Организационная структура управления – линейная. Показатели эффективности проекта Проект рассчитан сроком на 1 год (2013 год); Срок окупаемости проекта: 7 мес.; Норма прибыли на конец 2013 г.: 28%; Чистый приведенный доход: 179149 руб. Маркетинговый план Концепция бизнес-плана Характеристика рынка В настоящее время проблема организации досуга населения в новых районах города является актуальной и достаточно злободневной. При строительстве новостроек главный акцент ставится на обеспечение населения магазинами и аптеками, организацию детских площадок и скверов, в то время как возведение объектов культурно-массового характера откладывается на второй план. В районе располагается парк, кинотеатр, культурно развлекательный центр «Театро», дом физкультуры. Потребители Потенциальными клиентами проектного кафе « ХХХ » являются: - молодые семьи с детьми от 2 до 15 лет; - молодые люди (школьники); - работающие люди во время обеденного перерыва. Как показывает опыт, детские тематические кафе с удовольствием посещают не только дети и их родители, бабушки и дедушки, но там часто устраивают встречи подростки и молодые люди, а также посещают работники из близлежащих офисов на обеденные перерывы. Маркетинговый план Конкурентная среда На сегодняшний день в округе где будет располагаться кафе существуют предприятия общественного питания двух типов: «ночной клуб» - широкий ассортимент спиртных напитков и ограниченный набор блюд; «кофейня» очень ограниченный набор блюд среднего качества, широкий ассортимент спиртных напитков.
Все данные предприятия нацелены на, начиная с подросткового, слои населения, но при этом большой сегмент целевой аудитории остался неохваченным: это дети. Большая часть населения данных микрорайонов – молодые семьи с детьми. ХХХ Перечисленные типы предприятий питания не удовлетворяют молодых родителей по ряду причин: ночные клубы и рестораны – в силу специфики посетителей.
В данной сфере общественного питания возможна конкуренция с заведением «Sandwich club» т.к. в данном заведение, тоже присутствует предполагаемая в дальнейшем обстановка, направленная на ХХХ детей. Но преимуществом нашего заведения будет удобное месторасположение вблизи с пешеходной аллеи рядом с пересечением улицы Комсомольской, способствовать неугасающему спросу со стороны населения. Также спросу будет способствовать расположенные рядом: парк, детская площадка, дом физкультуры, площадь, развлекательный центр, что тоже не мало важно.
Производимая продукция Планируется, что детское тематическое кафе « ХХХ » предложит своим покупателям разнообразное меню с качественно приготовленными блюдами в большом ассортименте. Отдельной линией выделено детское меню с их любимыми блюдами. В кафе не планируется продажа спиртных напитков, т.к. выбранная тематика и потенциальный контингент входят в противоречие с атмосферой, царящей в заведениях, где принято употребление спиртного. Для упрощения расчетов продукция объединена в укрупненные группы (табл. 1). Номенклатура продуктов по каждой группе составляет от 5 до 20 наименований. Список продуктов Таблица 1
Ценовая стратегия продаж будет сочетать в себе учет издержек производства, платежеспособный спрос потребителей и уровень цен на схожую продукцию у конкурентов. Предполагается, что уровень цен будет соответствовать выбранному имиджу производимой продукции: качественные и одновременно доступные блюда для массовых потребителей со средним уровнем дохода. Стратегия маркетинга предполагает использование в перспективе системы скидок: к дням рождения посетителей, на комплексные обеды, во время «недели скидок на определенный продукт» Реклама и продвижение товара В рамках программы стимулирования покупательского спроса планируется проведение следующих мероприятий: 1) мероприятия, направленные на привлечение покупателей при открытии кафе и первых двух месяцах работы: извещение об открытии кафе, размещенное на двух рекламных носителях возле магазина Аксарлак, на площади; организация праздника в день открытия кафе с привлечением профессиональных актеров-клоунов, проведением конкурсов и раздачей подарков; организация детских новогодних утренников в дни школьных каникул; размещение информации об открытии кафе и проведении детских утренников на телевидении «бегущей строкой», в газетах, журналах и вывесках 2) мероприятия, направленные на стимулирование спроса покупателей в течение остального времени работы кафе: информирование покупателей о проведении различных акций и скидках на специальном стенде внутри кафе; размещение информации об открытии кафе и проведении детских утренников на телевидении «бегущей строкой», в газетах, журналах и на вывесках Таким образом, основные затраты на рекламу планируются в первоначальном периоде – для ознакомления покупателей с новым кафе. Печать рекламы можно осуществить в бесплатной газете «Метро». Использование телевизионной рекламы в виде объявления «бегущей строкой» является недорогим, но действенным средством ознакомления с новыми предложениями и привлечения новых клиентов. Принятая стратегия маркетинга по продажам продукции в кафе представляется достаточно эффективной. При этом продажа продукции потребителям гарантируется ненасыщенным спросом целевой группы потребителей, неохваченных прочими предприятиями общественного питания. Емкость целевого рынка и, соответственно, возможные объемы сбыта продукции рассчитывались с учетом уровня конечного потребления и методом экспертных оценок. При этом учитывались следующие факторы: - количество мест в кафе (60); - проходимость в часы «пик» и часы наименьшей посещаемости. С учетом графика работы будущего кафе определен расчетный объем продаж продукции, представленный в таблице 2. Предполагается, что время, необходимое для достижения запланированного расчетного объема продаж, составит 2 месяца после начала функционирования кафе.
Глава III.Организация производства Для нормального функционирования кафе потребуется обеспечение работников необходимым оборудованием и принадлежностями для работы, а также оформить торговый зал удобной мебелью. Основными критериями при выборе оборудования для кафе в рассматриваемой ситуации явились: его стоимость при примерно одинаковой комплектации; надежность и гарантийные сроки эксплуатации; соответствие оборудования для торгового зала выбранному имиджу. Смета затрат на закупку оборудования и сопутствующих материалов представлена в таблице 3.
Размер арендуемого помещения – 120 м2, оно состоит из основного зала, кухни, кабинета руководства, подсобного помещения и двух санитарных комнат. Ежемесячный размер арендной платы вместе с оплатой коммунальных плетежей будет составлять 20 000 рублей. Расчет арендной платы приведен в таблице 4. Расчет арендной платы Таблица 4
В качестве организационной структуры управления выбрана линейная. Так как проектное предприятие можно отнести к разряду малых, то такой выбор оргструктуры позволит быстро принимать решения, быстро реагировать на изменения во внешней среде и обеспечивать неформальный подход к мотивированию и контролю деятельности сотрудников. Это, несомненно, дает определенные преимущества организации. В то же время необходимо помнить, что линейные организационные структуры открывают простор для волюнтаризма руководителя и сосредотачивают его внимание на текущих делах, не давая ему возможности уделять должное внимание будущему, поэтому руководителю необходимо уделять должное внимание стратегическому планированию и прогнозированию. В качестве организационно-правовой формы предприятия выбран «частный предприниматель», как наиболее подходящее малому предприятию и по простоте налогообложения и по менее сложному процессу оформления документации.
Персонал При подборе персонала учитывались следующие требования:
На основе трех предыдущих разделов составим календарный план первоначальных вложений, который включает перечень подготовительных мероприятий и потребности в финансовых ресурсах для осуществления каждого из них. Общие издержки Проект создания кафе предусматривает включение в расчет таких издержек, как аренда производственного помещения, затраты на телефон, рекламу. Не обойтись и без общехозяйственных затрат, хотя они занимают незначительную долю в общей себестоимости (табл. 7). Календарный план выполнения предварительных работ Таблица 7
В проекте кафе заработная плата повременная и является постоянной (таб. 9).
Сбыт продукции В соответствии с запланированной структурой объема продаж в плане сбыта была составлен расчет поступлений от сбыта продукции, представленный в таблице 10. Планируемые поступления от продаж, руб. Таблица 10
К прямым (переменным) издержкам относятся те статьи затрат, величина которых непосредственно зависит от производимого объема продукции.
Результаты расчетов прямых издержек с учетом планируемого объема продаж на протяжении календарного года (табл. 11). При расчете использовалась торговая наценка в размере 200%.
Согласно Налоговому кодексу РФ проектное кафе имеет право на упрощенную систему налогообложения, при этом предварительные расчеты показали, что в первый год работы выгодно использовать УСН со ставкой 6%. В последующие годы необходимо провести плановый прогноз налоговых платежей и выбрать оптимальную схему налогообложения, т.к. объем налоговых платежей может существенно увеличиться. План движения денежных средств В основе «Плана движения денежных средств» лежит метод анализа денежных потоков, используемый во всех наиболее известных методиках планирования и оценки эффективности инвестиционных проектов. Составление данного документа используется для определения текущего остатка имеющихся в распоряжении предприятия денежных средств. Этот остаток формируется за счет притока (доходов от реализации продукции и услуг, взносов в уставной фонд, займов и т.д.) и оттока (затрат на производство продукции и услуг, общих издержек предприятия, затрат на инвестиции, затрат на обслуживание и погашение займов, выплаты дивидендов, налоговых и других выплат) денежных средств. Расчет амортизации на основное оборудование произведен линейным способом сроком на 1 год. В приложениях 1-2 приведены данные по плану движения денежных средств, руб. (таблица 13) и плану прибылей и убытков (таблица 14). Глава V. Оценка рисков В процессе своей деятельности проектное кафе может столкнуться со следующими видами рисков: 1. Внешние риски:
диверсификация. Предполагает распределение инвестиционных средств между различным видами деятельности фирмы. Неся убытки по одному виду деятельности, она может получить прибыль, развивая другую деятельность. Такой подход представляет собой неплохую основу для обеспечения устойчивости предприятия к изменениям во внутренней и внешней среде фирмы. страхование. Для снижения степени риска используются имущественное страхование (страхование риска подрядного строительства, страхование оборудования, грузов и т.п.), страхование от несчастных случаев (то есть страхование общей гражданской и профессиональной ответственности), страхование цены товара от риска либо нежелательного для производителя ее падения, либо невыгодного для потребителя увеличения (хеджирование). лимитирование. Предполагает установление ограничений на сумму расходов, объемы продаж в кредит, на вложения капиталов и т.д. резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов. Создание фонда средств на покрытие непредвиденных расходов, связанных с устранением последствий наступления риска: финансирование дополнительных работ, компенсация непредвиденного повышения материальных, финансовых и трудовых затрат, возникающих в процессе функционирования предприятия. распределение риска. Разделение риска между участниками проекта получение всей необходимой, достоверной информации о предстоящем выборе и результатах. В нашем случае целесообразным кажется использование страхование и резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов. Также необходимо помнить, что любую ситуацию легче предупредить, чем исправить, так что руководству кафе необходимо особое внимание уделить диверсификации производства, маркетинговым исследованиям конъюнктуры рынка, использованию аккредитивных форм оплаты за товар, корректировке цен, созданию резервных фондов и так далее. Чем полнее и достовернее будет получена информация о внешней среде, тем больше будет возможностей подготовить хороший прогноз и снизить риск.
Заключение
Таким образом, реализация данного Бизнес-плана позволит создать предприятие общественного питания со стабильным, прогнозируемым доходом и достаточно высокой устойчивостью к изменению критических факторов.
|