![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение взлетной массы самолета
Взлетная масса самолета в нулевом приближении определяется по формуле:
Используя статистические данные, вычисляем: масса экипажа mэк = 80·nэк = 80·3 = 240 [кг]; относительная масса топлива где L – дальность полета, L = 4500[м], V – скорость полета, V = 850[км/ч], a = 0, 06, b = 0, 05, тогда относительная масса конструкции относительная масса силовой установки относительная масса оборудования Определим массу конструкции самолета:
масса крыла масса фюзеляжа масса оперения масса шасси масса топлива масса сил. уст. mсу= масса оборудования Все значения масс заносим в табл.1.4. Таблица 1.4. Значение масс агрегатов самолета
Из статистических данных определяем тяговооруженность самолета данного класса: Она составляет t0=0, 3. Тогда потребная тяга будет равняться: Р0=t0m0g=0, 3·59690·9, 81=17567[даН] Так как преимуществом данного самолета является безопасный взлет и продолжительность полета в случае отказа одного из двигателей, было решено установить два двигателя. Наиболее подходящий двигатель ТРДД Д-436 с потребной стартовой тягой Р0 =6400 [даН] каждый (рис. 1.7). Этот двигатель имеет следующие параметры: - потребная стартовая тяга Р0 = 6400 даН; - удельный расход топлива на взлете Срвзп=0, 35кг/даН*ч; - удельный вес gдв =0, 17 кг/даН; - длина двигателя Lдв=1200мм; - масса двигателя mдв = 1450кг; - степень двухконтурности m = 4, 98; -назначенный ресурс 24000 часов; -Диаметр вентилятора D=1373мм. Определим тяговооруженность самолета с этим двигателем:
Рисунок1.7 - двигатель Д436Т3
Рисунок 1.8 - Конструктивная схема Д-436/Т3
|