Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Илия, где ты?
Как официальному визиту президента или короля предшествует тщательнейшая подготовка, так и пришествию Господа к Своему народу предшествуют соответствующие приготовления. В этом заключалась задача пророческого служения Иоанна Крестителя. Он был провозвестником, который не только убедительно провозглашал пришествие Господа, но и призывал к необходимой подготовке:
Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся, и неровные пути сделаются гладкими. - Исаия 40: 3-4
Сегодня время приготовлений, изменений и преобразований. Для этого потребуется гибкость, видение и свобода. Народ Божий сам должен ровнять путь. Конечно, Господь будет содействовать в этом деле подготовки, но только по мере нашего сотрудничества. Все высокое понизится. Илия бросил вызов пророкам Ваала, совратившим народ на путь идолопоклонства, и сокрушил их власть. Иоанн Креститель точно так же поступал по отношению к фарисеям, которые стремились произвести на народ хорошее впечатление. Он обличал их строго и публично: «Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния, и не думайте говорить в себе: Отец у нас Авраам...» (Матфея 3: 7-9). Их показную ревность по Богу, которая была лишь фарисейской гордостью, Иоанн осудил как нечто совершенно бесполезное. Также Иисус серьезно упрекал книжников и фарисеев за их лицемерие и духовное невежество. Даже после стольких многих лет учения Слову Божьему в харизматическом движении, мне кажется, что наше представление о любви Божьей и об Иисусе остается слишком искаженным нашим собственным человеческим пониманием с примесью сентиментальной любви, наивности и уважительного избегания конфликтов. Если бы кто-нибудь сегодня, выразился, хотя бы в мягкой форме, против злоупотребления духовного руководства, как это делал Иисус по отношению к фарисеям, или Павел, он наверняка подвергся бы осуждению за свою нелюбовь. Во многих харизматических церквах нет места для таких голосов. Пророчествам с предостерегающим содержанием не дают хода под предлогом, что они «не созидают», а значит «не от Бога». Я знаю некоторых ходатаев, которые молятся со слезами и умоляют Бога за свою церковь, постоянно получая от Духа волнующие предостережения, но им не дают говорить, потому что их заклеймили как подстрекателей, недовольных и бунтарей. В настоящее время во многих местах еще мало места для Господа, и Он не может говорить в Своей собственной Церкви. Религиозная самоуверенность расцветает махровым цветом и во многих местах приносит свои страшные плоды нечестности, фальши и опустошительной скуки. Поэтому, несмотря на все неудобства, нам всем необходимо служение Илии, которое выявило бы наши противоречия и компромиссы и призвало бы нас к исправлению, чтобы сильнее содействовать нашему духовному успеху. Сегодня мы должны изменить неверные ориентиры прошлого и однобокие сверхакценты! Например, мы раньше много слышали об именах Бога, что Он наш Попечитель, наш Целитель и многое другое. Но разве это не характерно для нашего эгоцентричного взгляда на Евангелие, что до сих пор мы не замечали одно чрезвычайно важное имя? Имя Бога – «Ревнитель».
Ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его – «Ревнитель»; Он – Бог ревнитель. - Исход 34: 14
Главным мотивом нашего желания перейти от поражения к победе должна быть наша забота о славе Божьей. В Исаии 52: 5 Бог сетует на поражение Своего народа, что является хулой поработителей и бесчестием для Его имени. В отличие от новозаветного времени первых христиан эта мысль на сегодня не играет заметной роли. Но Господь возвратит нас к той страстной ревности по Его имени, какая была у Давида. В 1 Царств 17: 45 мы читаем:
А Давид отвечал филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств израильских, которые ты поносил.
Кто не ищет сопереживания с Богом в Его боли от непочтения и поношения, у того духовно ожесточенное, холодное и мертвое сердце. Дух, Который животворит, является нашей единственной надеждой. Мы так бедны! Только тогда, когда мы исполнимся ревностью по славе и чести Его имени, мы будем подвизаться за Господа и победим Голиафов нашего времени лишь. Божий ответ на хулу Его имени звучит так:
Поэтому народ Мой узнает имя Мое; поэтому узнает в тот день, что Я тот же, Который сказал: Вот Я! - Исаия 52: 6
Очищение, обращение и обновленный страх Божий, все это связано с именем Бога – «Ревнитель». Пророки понесут служение откровения именно этого имени. Они призваны восстановить потерянный страх Божий. Но пока в наших молитвах мы слышим немного призывов молиться о возврате этого столь важного для последнего времени служения. Илия, по-видимому, остается невостребованным. Но Писание совершенно ясно говорит, что без этого провозвестнического служения Господь не может прийти (Малахия 4: 5). Перед приходом Иисуса Иоанн Креститель должен был исполнить служение Илии для своего народа (Матфея 11: 4), и теперь перед вторым пришествием Христа должно произойти то же самое. Своим призывом к обращению Иоанн Креститель сокрушил власть религиозных лидеров над народом и высвободил его для принятия служения Христа. Серьезнейшей проблемой на пути духовного роста народа Божьего является то, когда духовные руководители служат не людям, а себе. Заносчиво вступая на путь честолюбия и властолюбия, который неизбежно приводит к жизни в обмане, мы автоматически становимся пленниками беззакония. В этом трагизм и опасность власти. Затем приходится злоупотреблять своим положением, чтобы противостоять всякой обнажающей истине. Жизнь во лжи автоматически ведет к борьбе против правды других. Затем мы вынуждены бороться против света, чтобы он не выявил наш обман. Лидеры, вступившие на этот путь, невольно держат народ в зависимости и младенчестве. Каждый, кто позволил себе вкусить сладкого яда своей власти и связанного с ней признания, вскоре, лишенный истины и возможности обращения, как наркоман, попадет в зависимость от этой отравы. Тогда верующие будут соединяться не с Христом, Главой церкви, но с людьми, которые пытаются занять Его место. Благословение Реформации – личное общение каждого верующего с Господом без посредничества священника – спустя почти пятьсот лет после высвобождения еще не утвердилось окончательно и по-прежнему является предметом решительной борьбы. Но плану Божьему соответствует зрелый народ, который не будет впадать в этот обман зависимости от человека.
Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения... - Ефесянам 4: 14
Поэтому в своих проповедях эти лидеры не касаются таких тем, которые могут сделать нас чувствительными к тонким формам духовного давления. О таких понятиях, как «манипуляция» или «пределы духовной власти», о разнице между «осуждением» и «увещеванием или исправлением» они не говорят, потому что это ограничит их влиятельное духовное положение оговоренными библейскими рамками. Они не только не учат этим важным библейским истинам, но еще и выступают против подобного рода учений, используя все свое влияние. Об этом часто может красноречиво свидетельствовать «ассортимент» проповедников или литературы на книжных столах. Печально, но факт, что сегодня дух Иезавели со всей своей яростью беспрепятственно обрушился на возрождающееся радикальное пророческое служение, чтобы красивыми и даже духовно звучащими словами с некоторых кафедр и на многих «духовных советах» подавить освобождающую истину. Нашим ответом на это должно быть:
Но чтобы, говоря истину в любви, мы во всем возрастали в Того, Который есть Глава, Христос. - Ефесянам 4: 15 (цитируется согласно Новому переводу с греческого подлинника)
Только служение пророков принесет настоящее освобождение народу Божьему от рабства и порабощения. Давайте же молиться, чтобы Господь как можно скорее даровал эти служения, чтобы устранить препятствия на пути духовного роста. Нам необходимо служение пророков, которые откроют сердце Бога и сегодня принесут Его слово для Его народа, содействуя нашему подлинному обращению и побуждая наши сердца биться в такт с Его сердцем. В прошлом у нас было много учения и учителей, но сейчас нам нужны такие люди, как сыны Иссахаровы, «которые знали, что и когда надлежало делать Израилю» (1 Паралипоменон 12: 32). Бог Сам борется за восстановление свободы Своего народа. Его народ создан для одной цели: жить в похвалу Его славы. Он должен быть и будет совершенно свободным! Дух Святой призывает нас громким голосом:
Восстань, восстань, облекись в силу твою, Сион, облекись в одежды величия твоего, Иерусалим, город святый! Ибо уже не будет более входить в тебя необрезанный и нечистый. Отряси с себя прах, встань, пленный Иерусалим! Сними цепи с шеи твоей, пленная дочь Сиона! - Исаия 52: 1-2
Пробуждение означает то, что пробудимся мы, верующие. Мы должны проснуться, потому что настали особые времена – времена перелома и перемен. Нельзя упустить возможность подготовки. Каждый день на счету! Мы должны стряхнуть с себя сонные грезы собственных представлений, а также признать и осознать свою ответственность в наших отношениях с Богом и друг с другом. Мы должны открыть глаза на реалии, что причиной нынешнего состояния духовной засухи являемся мы, и что без обращения не может быть пробуждения. Мы должны стряхнуть с себя пыль поражения и проклятия, которой запачкал свои одежды народ Божий, падая перед врагом (Исаия 51: 23). Вместо того чтобы руководствоваться наставлениями из Слова Божьего в нашей жизни и в наших церквах, мы увлеклись мирскими принципами, которые увели нас в западню и рабство врага. Но нельзя господствовать над тем врагом, которому ты служишь. Когда пророческое служение займет свое место, нам наверняка придется многое пересмотреть. Иеремия был мужественным пророком. Он предостерегал и взывал к своим современникам, хотя не увидел духовного пробуждения, которое началось при Ездре и Неемии. Его призвание чрезвычайно интересно:
Смотри, Я поставил тебя в этот день над народами и царствами, чтоб искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать. - Иеремия 1: 10
Если эти слова понимать буквально, то получается, что две трети его служения были негативными, и только одна треть была позитивной. Прежде чем построить что-то новое, часто нужно убрать старое, как ненужное и бесполезное, как преграду.
И сказал: поднимайте, поднимайте, ровняйте путь, убирайте преграду с пути народа Моего. Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно живущий, – Святой имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтоб оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных. - Исаия 57: 14-15
Всякое препятствие с пути должно быть убрано! В Ветхом Завете каждое духовное движение и новое начало в народе Божьем начиналось с ниспровержения языческих алтарей. Гедеон был призван Господом в качестве освободителя своего народа. В первую очередь от него требовалось разрушить жертвенник Ваала, и только после этого произошла битва с внешним врагом. Слишком долго мы пытались трудиться и сеять, но снова и снова приходил враг, как во времена Гедеона, и расхищал урожай. Слово Божье говорит нам, что враг получал эту власть из-за непослушания и идолопоклонства народа Божьего (Судьи 6: 1). Наш поиск препятствий для эффективной евангелизации за пределами церкви может свидетельствовать только о нашей самоправедности. С каким удовольствием Господь дал бы Своему народу свободу и власть!
О, если бы народ Мой слушал Меня, и Израиль ходил Моими путями! Я скоро смирил бы врагов их и обратил руку Мою на притеснителей их... - Псалом 80: 14-15
Чарльз Финней говорил, что пробуждение – это ничто иное как возврат к послушанию Богу. Мы сами, жаждущие пришествия Господа, мешаем Ему определенными вещами в нашей жизни. Мы, принадлежащие Господу, являемся Его величайшей проблемой, а не мир или дьявол. Признание препятствий в нашей жизни производит в нас смиренный дух, сокрушенное состояние и здоровое недоверие к нашей человеческой предприимчивости. Такое познание было и остается началом каждого настоящего пробуждения. Сокрушенное сердце является обителью Бога, ибо Господь гордым противится, а смиренным дает благодать. Только тогда, когда духовное состояние нашего сердца станет нашей заботой, начнется подготовка к пробуждению.
Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. - Псалом 50: 19
Близок Господь к сокрушенным сердцем, и смиренных духом спасет. - Псалом 33: 19
Все высокое понизится, и всякий дол наполнится. Поэтому Господь будет давать нам возможность для унижения. Иисус обещал, что унижающий себя возвысится. Во время пробуждения в Уэльсе Эван Робертс молился одной прекрасной молитвой: «Господи, смири Церковь и спаси мир». Понимаем и ценим ли мы такую молитву? Где молятся так сегодня? Неужели мы на самом деле думаем, что имеем лучшее познание путей Божьих, чем «старомодные» отцы пробуждений, и уже не нуждаемся в их ведущем опыте как несоответствующем нашему времени? Еще никогда и нигде в этом мире пробуждение не было желанным. Любое подлинное пробуждение – это вторжение неба в богопротивное царство этого мира. Поэтому оно не обходится без противников, особенно в религиозной среде. У них издавна имеются хитроумные возражения против пылающей ревности по святости Божьей, на которую они вешают ярлык опасного фанатизма. Как только огонь Духа начнет разгораться сильнее, мы услышим эти голоса. Они будут говорить о необходимом балансе и об опасности принуждения, они будут выдавать себя за заботливых защитников слабых от непомерных требований. Очевидно, что для нового духовного подъема и обновления в народе Божьем потребуется не дополнительное учение, а наш поиск и обретение таких качеств сердца, как истинность, смирение, святая страсть и милосердие. Драматическое посещение Божье в Хьюстоне осенью 1996 года обращает наше внимание, казалось, на давно забытое (во всяком случае, у нас, харизматов), если даже не высмеянное, место Писания, которое можно слышать сейчас в разных уголках Царства Божьего. Сила Божья сошла и расколола кафедру в Хьюстоне как раз в тот момент, когда был зачитан следующий отрывок:
И смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба, и прощу грехи их, и исцелю землю их. - 2 Паралипоменон 7: 14
Надо признать, что в прошлом, делая упор на Слове, вере и духовной борьбе (что и до сих пор считаю важнейшими темами библейского учения), я упустил из виду другие важные акценты. Книги, относящиеся к началу моего верования, такие как Чарльза Финнея или Освальда Смитта «Без покаяния нет пробуждения» или Базилии Шлинк «Покаяние – блаженная жизнь», были сосланы мною на самую нижнюю книжную полку, т.е. с глаз долой, или списаны как совсем «устаревшие». Только когда Господь глубоко потряс мою жизнь, я обнаружил, что зашел слишком далеко. Противостоя явной или мнимой религиозности, не впадаем ли мы сами в противоположную крайность и религиозность? Из страха перед осуждением или принуждением не потеряли ли мы из виду Крест? Во всяком случае, это факт, что в проповедях времен пробуждения таким темам, как «обращение от греха» и «очищение» или «жертвенная любовь», придавалось особое значение, большее, чем это делается у нас сегодня. К моему стыду, я должен признаться, что раньше часто насмехался над религиозной фальшью традиционных христиан. Сегодня я вижу много признаков того, что мы, харизматические христиане, сами стали традиционными. Когда-то у баптистов мы пели песню, в которой призывали Духа Святого совершить Свой труд обличения и выявления греха:
Дух истины скорее – Твой чудный труд начни, Помажь любви елеем, Неправду изгони, Зажги святое пламя, Дай в сердце благодать, Чтоб каждый вместе с нами Мог Бога прославлять!
Наше проповедование часто становится поверхностным и лишенным глубины. Во всяком случае, следующие места Писания не относятся к стандартному репертуару «сбалансированной» харизматической проповеди:
Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделения между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать. - Исаия 59: 1-2
И сказал Иисус народу: освятитесь (к утру), ибо завтра сотворит Господь среди вас чудеса. - Иисус Навин 3: 5
Фактом остается также, что у нас больше нет того, что было во времена Деяний Апостолов и встречается позже в истории Церкви, – проповеди Слова, буравящей сердца и заставляющей людей падать ниц (Деяния 2: 37; 7: 54). Среди нас много пророчества, но оно вовсе не обладает такой сокрушающей новозаветной силой:
Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится, и таким образом тайны сердца его обнаруживаются; и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог. - 1 Коринфянам 14: 24-25
Не зависит ли это от того, что Слово еще полностью не сокрушило наше сердце и не совершило свою проникающую работу до разделения души и духа и не осудило наши помыслы и побуждения сердца (Евреям 4: 12)? Как можно ожидать, что Дух Святой сделает что-то в мире, если этого Он еще не сделал в нас? Ведь высказывания Библии о действии Святого Духа говорят ясно, что Он может изливаться на других и действовать через нас. Не слишком ли быстро мы удовлетворились знанием учения о праведности, вместо того чтобы самим преуспевать в ней? Можно сказать, что грешники на Сионе устрашатся только тогда (Исаия 33: 14), когда мы, верующие, научимся искать такого состояния сердца, какое описано в Исаии 66: 2:
А вот, на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим.
Разве не наше состояние сытости и самодовольства, не наше упование на собственные знания и возможности мешают нам увидеть свою беспомощность и обрести сокрушенный дух? Мы очень бедны, и у нас, народа Божьего, почти нечего предложить этому миру. Но хуже всего то, что этот недостаток и это банкротство нас так мало волнует! Не подобна ли Церковь тому прогулочному пароходу, который однажды был показан в пророческом видении на одном богослужении? На корабле были яркие огни и праздничное веселье. Но на нем не было прожекторов, чтобы освещать берег. Там, в темноте, у причалов собрались толпы людей, ожидая, когда их возьмут. Но пароход не мог освещать берег и поэтому проплыл мимо. Настало время прогулочный корабль переоснастить в спасательное судно. Мы должны задать себе вопросы: что означают эти прожектора, которые могут помочь нам заметить ожидающих в темноте людей? Где их можно приобрести? Какова их цена? Можем ли мы обойтись без них? И какая наша роль во всем этом? Такие размышления, которые особенно должны всколыхнуть наше руководство, не могут не привести к коренному изменению понимания церкви и ее самой. А изменения всегда неудобны и болезненны. Но у нас нет другого выбора! Впрочем, народ Божий во многих странах третьего мира пришел к более радикальному пониманию следования за Христом. И если события будут так развиваться и дальше, то мы в Германии и Центральной Европе окажемся далеко позади, если мы уже не там. Если мы посмотрим на посвящение, жертвенность и страдания наших братьев и сестер по вере в Восточной Европе, Азии или где-то в Эфиопии, возникает подозрение, что наше Евангелие здесь, на Западе, смешано с духом нашего времени, который личную независимость и комфорт ставит выше всего. Наше понимание свободы зачастую больше соответствует мирским взглядам, чем критериям Слова Божьего. По-моему, давно пора серьезно и самокритично пересмотреть наши ценности и основания нашего стиля руководства и задаться многими вопросами. Каждый, кто сегодня не пойдет дальше и не будет готов «убить священных коров», останется за бортом духовного развития. Мы стоим на пороге новых духовных измерений, и, чтобы войти в них, потребуются большие перемены. Являясь руководителями, мы не должны заниматься только, или прежде всего, решением текущих дел. Являясь лидерами, мы должны всегда смотреть вперед и постоянно спрашивать: «Куда мы идем? На правильном ли мы пути? Что Дух сегодня говорит церквам? Что принесет нам будущее? Что мы должны сделать для того, чтобы подготовиться?» Если мы перестанем делать это, то не сможем больше вести за собой, и через какое-то время никто не последует за нами. На мой взгляд, не подлежит никакому сомнению, что сейчас особые времена подготовки и перелома. В этот час Господь подвигает нас к необходимости принятия решения. Нам всем предстоит выбор: будем ли мы искать истину или свою выгоду? Да, истина всегда действует в исцелении и освобождении. Но сейчас речь идет о наших мотивах: ищем ли мы благословения служения для себя, или действительно хотим, чтобы явно прославился Господь? В начале нашей новой жизни в Царстве Божьем мы должны расставить для себя правильные приоритеты и постоянно проверять, стремимся ли мы к ним. Это стиль жизни покаяния. Наше следование за Христом начинается с того, что мы отказываемся от всего, что имеем и кем являемся. Это правда, что смерть неизбежна, но огромная разница состоит в том, как она придет. Умрем ли мы в истине или во лжи? Разница в том, что смерть в истине дает нам воскресение. Когда мы делаем вид, что служим Господу, но на самом деле ищем своего преимущества и любим свою жизнь, компромисс и ложь погубят нас и разрушат нашу духовную целостность. Мы сами себя осудили на то, чтобы стать теми, кто борется против правды и чистоты. В этом состоит трагедия Исава, который за мимолетное удовольствие и плотское наслаждение продал свое право первородства. Бог возненавидел это пренебрежение Его благословением. Бог испытывает всех нас, потому что Он ищет таких, кто не продается, кому правдивая духовная жизнь и чистая совесть важнее славы, положения или влияния. Господь хочет творить нечто новое и ищет таких людей, которые не станут преклонять колени перед идолами человеческого признания и похоти. Три юноши во времена Даниила были готовы скорее пойти в огненную печь, чем преклониться перед истуканом. Они не были уверены, что Бог спасет их, но сказали: «Все равно, спасет Он нас или нет, но у нас нет другого пути». Именно этого ищет Господь среди нас. Каждого, кто готов вместе с Господом нести поношение тернового венца, Он удостоит венца власти. Каким будет наш выбор? Истинное Евангелие означает то, что Бог даровал нам все необходимое для нашей жизни и для нашего служения. Но чтобы испытать это на себе, надо отдать все свое: свое гарантированное обеспечение, свое доброе имя, свои планы – совершенно все. Мы должны расставить наши приоритеты сегодня, потому что, когда наступит зной искушений и притеснений, будет очень трудно привести в порядок стандарты и ценности своей жизни. Иисус призывает нас перед началом следования за Ним вычислить издержки. Многие из нас когда-то заплатили цену за решение вступить на путь крещения Духом Святым. Но сегодня в харизматических церквах так много людей, которым мысль о страданиях и гонениях кажется совершенно чуждой. Во избежание любого давления с нашей стороны мы не призывали их вычислить издержки и приготовиться к борьбе. Каждое пробуждение и духовная реформация в Ветхом Завете начинались с ниспровержения идолов, истуканов и языческих алтарей. Точно так же будет и теперь! Если мы будем молиться: «Господь, открой нам глаза, чтобы увидеть и возненавидеть идолов нашего времени», Он начнет нам показывать все в новом свете. И как тогда, так и сегодня, ниспровержение этих идолов будет чего-то стоить, потому что те, кто служат им и живут идолопоклонством, этого просто не потерпят.
|