![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Охрана труда и техника безопасности на объекте
К производству топографо-геодезических работ допускаются лица, прошедшие обучение по безопасности труда и инструктаж на рабочем месте по выполняемым видам работ. Все виды инструктажа по технике безопасности должны проводиться в соответствии с действующими стандартами. При закладке знаков в городах предпочтительнее вместо грунтовых закладывать стенные. Если при закладке знаков в грунт обнаружится не указанный на плане (схеме) электрокабель, работу немедленно прекратить и вызвать к месту работы представителя кабельной сети для получения соответствующих указаний. Место закладки знака в этом случае следует изменить. Обследование и съемка подземных коммуникаций должны производиться специализированными подразделениями (партиями или бригадами). До начала работ организации, эксплуатирующие подземные коммуникации, обязаны выдать организации-исполнителю акт-допуск. При производстве работ на объектах, где имеется или предвидится возможность возникновения повышенной опасности, руководитель подразделения должен получить от заказчика наряд-допуск на производство работ. Наряд-допуск должен подписываться должностным лицом - представителем заказчика, имеющим на это право. При обследовании подземных объектов поверхность вокруг крышек люков должна очищаться от мусора, снега и льда, а в гололед территория вокруг люка должна посыпаться песком. При открывании крышек люков и колодцев запрещается: · прогрев крышек кострами или паяльными лампами; · производить удары по крышке люка тяжелыми предметами (кувалдой, молотком, ломом и т.п.); · допускать к месту работы посторонних людей. Открывание крышек колодцев и люков должно проводиться специальными крюками длиной не менее 500 мм, изготовленными из цветного металла диаметром не менее 10 мм. В зимнее время, при смерзании крышки колодца (люка) с гнездом обечайки, крышку необходимо простукать молотком через деревянную прокладку или оттаивать раствором поваренной соли, негашеной известью, горячей водой или паром. Перед началом работ на автомобильных дорогах с движением транспортных средств или же перед выходом бригады на автострады руководитель обязан проинструктировать работников о применяемой условной сигнализации, подаваемой жестами или флажками, а также о порядке передвижения на маршруте.Переходы вдоль автодороги (на работу или в процессе работы) разрешается производить только по обочине земляного полотна навстречу движению транспортных средств. Все члены топографо-геодезических бригад, выполняющие работы на автомобильных дорогах, должны знать " Правила дорожного движения". К выполнению работ на автомобильных дорогах разрешается приступать после полного обустройства места работы всеми необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями. Место производства работ, при необходимости, следует ограждать штакетными барьерами установленного образца, сплошными деревянными щитами и дорожно-сигнальными переносными знаками. При выполнении любых топографо-геодезических работ на полотне автодороги на работниках бригад должны быть одеты сигнальные оранжевые жилеты. При переходе с инструментом с одного места работы на другое разрешается, при отсутствии тротуара, идти по проезжей части улицы или автодороги навстречу движению транспорта. При пересечении проезжей части улицы работающие обязаны убедиться в полной безопасности перехода. Автомобильную дорогу вне населенного пункта следует переходить только на участках, где она хорошо просматривается в обе стороны. Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих обзор проезжей части. Такую же предосторожность надо соблюдать при обходе ограждений, установленных на проезжей части на время ремонтных работ и при выходе из-за автомобилей, стоящих около тротуара или на обочине. При производстве работ на проезжей части дорог руководитель бригады обязан выставлять рабочих-регулировщиков за 50 - 100 м с обеих сторон от места работы и обеспечивать их знаками ограничения скорости и т.п. При работе на автомобильных дорогах надлежит повозможности сокращать время пребывания работающих на проезжей части дороги. Во время производства работ на проезжей части дорог запрещается: · оставлять на автодорогах без надзора геодезические инструменты и оборудование; · использовать вместо вешек посторонние предметы, создавая этим аварийную обстановку в случаях провешивания линий по оси дороги; · производить работы на автодорогах в туман, метель, грозу, при гололедице; · во время перерывов в работе находиться на проезжей части дорог всех категорий. При производстве работ на автомобильной дороге машины и механизмы должны быть установлены лицевой стороной по направлению движения транспорта.Съемочные планово-высотные геодезические сети должны развиваться, как правило, способами аналитических построений и угловых засечек. При проложении теодолитных ходов промер линий на автомобильной дороге следует вести по бровке. Промер линий (или выполнение других топографо-геодезических работ) по оси дорожного покрытия (или проезжей части дороги) разрешается производить только в случае значительного разрушения обочин или же при выполнении специальных работ, о чем указывается в проекте производства работ. Пункты планово-высотного обоснования должны закрепляться штырями, забиваемыми вровень с полотном дороги. При производстве промеров сторон планово-высотного обоснования лентой или рулеткой должны исключаться случаи затаскивания ленты или рулетки на проезжую часть дороги. При топографо-геодезической съемке или производстве геодезических работ в местах пересечения автодорог с железнодорожными путями (переезды) следует соблюдать правила безопасного ведения работ на железнодорожном транспорте. Во время работы на автодорожных мостах до 50 м должны выделяться из числа работников регулировщики-сигнальщики, которые обязаны наблюдать за движением транспорта и подавать оповестительные сигналы работающим. Работающие по получении сигнала о движении транспортных средств должны уходить с проезжей части моста или опасного места за пределы моста. При работе на мостах более 50 м работники должны укрываться на специальных площадках, имеющихся в конструкциях мостов. Земляные работы при закладке центров и реперов, а также рытье канав и траншей для маркировки знаков должны выполняться после тщательной рекогносцировки. Места закладки знаков в грунт в населенных пункт должны быть согласованы с соответствующими управлениями городского хозяйства с получением письменного разрешения. К разрешению должен быть приложен план (схема) с указанием расположения и глубины залегания коммуникаций. В случае необходимости производства работ по закладке центров и реперов на проезжей части улиц и площадях города место работы должно быть огорожено и обеспечено дорожными знаками 15.Расчетно-сметная часть. Составление смет по форме 2 «П» и 3 «П» Тахеометрическая съёмка незастроенной территории М 1: 2000, сечение 1, 0 м (IIкат) Наименование объекта г. Волгодонск Наименование изыскательской организации РГСУ Наименование организации заказчика кафедра Прикладной геодезии
Форма «2П»
Съёмка застроенной территории М 1: 1000, сечение 1, 0м (Iкат) Наименование объекта г. Волгодонск Наименование изыскательской организации РГСУ Наименование организации заказчика кафедра Прикладной геодезии Форма «2П»
|