Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ посадок ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Соединение вал – ступица зубчатого колеса Находим предельные отклонения для отверстия: диаметр 32Н7; ES=0.025 мм; EI=0 для вала: диаметр 32p6; es=0.042; ei=0.026
Вычисляем предельные размеры:
мм, мм, мм, мм
Определяем величину допуска размера вала и отверстия
а) через предельные размеры: мм, мм б) через предельные отклонения: мм, мм. Предельные значения натягов а) через предельные размеры: мм, мм б) через предельные отклонения мм, мм Допуск натяга: мм. Соединение вал – ступица зубчатого колеса выполняется с гарантированным натягом 1 мкм. Она называется посадкой с натягом и выполняется в системе отверстия.
+
-
Соединение вал – распорная втулка: диаметр 30E9; ES=0.092мм; EI=0.040мм диаметр 30k6; es=0.013мм; ei=0, 002мм
Предельные размеры мм, мм, мм, мм
Величина допуска размера а) через предельные размеры: мм, мм б) через предельные отклонения: мм, мм.
Предельные значения зазоров а) через предельные размеры: мм, мм б) через предельные отклонения мм, мм
Допуск зазора: мм. Соединение вал – распорная втулка выполнено по посадке с зазором комбинированно: диаметр 30Е9 выполнено в системе вала, а вал диаметром 30k6 выполнен в системе отверстия.
0
-
9 Выбор сорта масла [2, c.253] Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объем масляной ванны V определяем из расчета 0, 25 дм3 масла на 1 кВт передаваемой мощности: V = 0, 25 . 2.8 = 1, 51 дм3. При контактных напряжениях sНР = 442 МПа и скорости ν = 2.9 м/с, вязкость масла должна быть примерно равна 28 . 10-6 м2/с. Принимаем масло индустриальное И-30А (по ГОСТ 20799-75). Подшипники смазываются методом разбрызгивания масла, заливаемого внутрь корпуса редуктора.
10 Сборка редуктора Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов: на ведущий вал насаживают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80 – 100 0С; в ведомый вал закладывают шпонку 10× 8× 40 и напрессовывают зубчатое колесо до упора во втулку; затем надевают распорную втулку и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле. Собранные валы вместе подшипниковыми крышками укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно место стыка пастой “Герметик”. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. Перед установкой сквозных крышек в проточки закладывают армированные прокладки. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки). Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой. Закрепляют крышку болтами. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими требованиями.
11 Литература
1. Методические указания и технические задания для курсового проектирования по прикладной механике/Осипов В.А., Мурин А.В., Сериков Б.А., Соляник А.С./ Томск: Изд.ТПУ, 2002 - 36с. 2. Чернавский С.А., Боков К.Н., Чернин И.М. и др.: Курсовое проектирование деталей машин: Учебн. пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов, – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1988. – 416 с. 3. Дунаев П.Ф., Леликов О.П.: Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие для машиностроит. спец. вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1985 – 416с. 4. Шейнблит А.Е.: Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов. – М.: Высш.шк., 1991- 432 с. 5. Мягков В.Д. и др.: Допуски и посадки/Справочник, части I и II – М.: Машиностроение, 1978. 6. Цехнович Л.И., Петриченко И.П.: Атлас конструкторский редукторов. - Учеб. пособие для вузов. Киев: Высшая школа. Головное издательство, 1979.-128с. 7. Воронов В.В.: Примеры анализа посадок / Томск: Изд. ТПУ, 1989. 8. Анурьев В.И.: Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. Т.2. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1979. – 559с.
|