Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогика






Вопросы к государственному экзамену по дисциплине

«Педагогика и методика обучения экологии»

Направление 050100 Естественнонаучное образование

Профиль 03 Экология

Педагогика

1. Особенности и тенденции развития современной педагогической науки. Структура педагогической науки.

2. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики.

3. Методы педагогических исследований

4. Педагогический процесс. Педагогический процесс как основная категория педагогики. Этапы педагогического процесса: целеполагание, целеосуществление, анализ и оценка результатов. Основные закономерности педагогического процесса.

5. Процессы воспитания, обучения и развития в педагогическом процессе.

6. Деятельность и общение субъектов педагогического процесса.

7. Воспитание. Характеристика воспитания как части педагогического процесса. Факторы воспитания личности. Определение сущности воспитания через развитие мотивационно-ценностной сферы личности.

8. Проблема взаимосвязи личности и коллектива. Развитие идей о детских коллективах, об их структуре, закономерностях развития, механизмах влияния на личность. Современные теоретические положения о взаимосвязи коллектива и личности в воспитательном процессе.

9. Обучение. Характеристика дидактики как науки. Категориально - понятийный аппарат дидактики.

10. Конкретизация целей в дидактическом процессе, таксономия учебных целей.

11. Содержание образования и научные основы его совершенствования. Различные подходы к конструированию содержания образования. Педагогические теории отбора содержания общего образования.

12. Сущность и принципы проектирования учебных технологий. Тенденции развития современных образовательных технологий.

13. Дифференциация и индивидуализация обучения, модели дифференциации и индивидуализации обучения в образовательной практике

14. Оценка результатов обучения.

15. Образование. Сущность образования. Образование как условие развития цивилизации, культуры и общества. Различные трактовки феномена " образование" Современное понимание образования.

16. Реформирование образования в современном мире. Глобальные, национальные и региональные направления и тенденции.

17. Современная система отечественного образования.

18. Государственный образовательный стандарт и образовательные программы. Многообразие образовательных программ. Доступность образования.

19. Альтернативные модели школьного образования, их теоретические основы и практика реализации.

20. Система дополнительного образования, ее функция и характер. Формы дополнительного образования для детей и подростков.

21. Мониторинг педагогического процесса.

22. Педагогическая деятельность. Сущностные характеристики педагогической деятельности. Специфика педагогической деятельности: ее цель, содержание, результат, значение в жизни современного человека.

23. Профессия «педагог». Спектр педагогических профессий в современном мире и перспективы их развития.

24. Творческая природа педагогической деятельности. Мастерство в профессии педагога.

25. Педагогическое общение.

26. Профессионально - значимые качества личности педагога, пути их развития и совершенствования.

27. Профессиональная компетентность в деятельности педагога: сущность, структура, содержание, пути развития.

28. Исследовательская деятельность современного педагога.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал