Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ПедагогикаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Вопросы к государственному экзамену по дисциплине «Педагогика и методика обучения экологии» Направление 050100 Естественнонаучное образование Профиль 03 Экология Педагогика 1. Особенности и тенденции развития современной педагогической науки. Структура педагогической науки. 2. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики. 3. Методы педагогических исследований 4. Педагогический процесс. Педагогический процесс как основная категория педагогики. Этапы педагогического процесса: целеполагание, целеосуществление, анализ и оценка результатов. Основные закономерности педагогического процесса. 5. Процессы воспитания, обучения и развития в педагогическом процессе. 6. Деятельность и общение субъектов педагогического процесса. 7. Воспитание. Характеристика воспитания как части педагогического процесса. Факторы воспитания личности. Определение сущности воспитания через развитие мотивационно-ценностной сферы личности. 8. Проблема взаимосвязи личности и коллектива. Развитие идей о детских коллективах, об их структуре, закономерностях развития, механизмах влияния на личность. Современные теоретические положения о взаимосвязи коллектива и личности в воспитательном процессе. 9. Обучение. Характеристика дидактики как науки. Категориально - понятийный аппарат дидактики. 10. Конкретизация целей в дидактическом процессе, таксономия учебных целей. 11. Содержание образования и научные основы его совершенствования. Различные подходы к конструированию содержания образования. Педагогические теории отбора содержания общего образования. 12. Сущность и принципы проектирования учебных технологий. Тенденции развития современных образовательных технологий. 13. Дифференциация и индивидуализация обучения, модели дифференциации и индивидуализации обучения в образовательной практике 14. Оценка результатов обучения. 15. Образование. Сущность образования. Образование как условие развития цивилизации, культуры и общества. Различные трактовки феномена " образование" Современное понимание образования. 16. Реформирование образования в современном мире. Глобальные, национальные и региональные направления и тенденции. 17. Современная система отечественного образования. 18. Государственный образовательный стандарт и образовательные программы. Многообразие образовательных программ. Доступность образования. 19. Альтернативные модели школьного образования, их теоретические основы и практика реализации. 20. Система дополнительного образования, ее функция и характер. Формы дополнительного образования для детей и подростков. 21. Мониторинг педагогического процесса. 22. Педагогическая деятельность. Сущностные характеристики педагогической деятельности. Специфика педагогической деятельности: ее цель, содержание, результат, значение в жизни современного человека. 23. Профессия «педагог». Спектр педагогических профессий в современном мире и перспективы их развития. 24. Творческая природа педагогической деятельности. Мастерство в профессии педагога. 25. Педагогическое общение. 26. Профессионально - значимые качества личности педагога, пути их развития и совершенствования. 27. Профессиональная компетентность в деятельности педагога: сущность, структура, содержание, пути развития. 28. Исследовательская деятельность современного педагога.
|