Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика обучения экологии ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Методика обучения экологии: место и значение в области педагогических наук 2. Цели, функции и принципы школьного экологического образования в общеобразовательной школе. 3. Теория развития понятий. Система экологических понятий. Этапы и условия формирования и развития понятий в процессе обучения экологии в школе. 4. Умения при обучении экологии. Классификация умений. Система умений в структуре содержания экологического образования школьников. Этапы формирования и развития умений. Условия эффективного формирования умений и навыков. 5. Понятие «метод обучения». Классификация методов обучения (сравнительный анализ классификаций разных авторов). Характеристика методов обучения экологии. Методические приемы и их применение в процессе обучения экологии. Выбор методов обучения на уроках экологии. 6. Формы обучения экологии, их взаимосвязь и функции. Внеклассная и внеурочная работа по экологии: основные виды внеклассной и внеурочной работы, их характеристика. Дополнительное экологическое образование. 7. Урок как основная форма обучения экологии. Типология уроков. Функции урока. Этапы подготовки учителя к уроку. Требования к конспекту урока по экологии. 8. Экскурсия как форма обучения экологии. Классификация экскурсий. Методика подготовки и проведения экскурсии. Экологическая тропа как пример комплексной экскурсии в природу. 9. Материальная база обучения экологии: общая характеристика; требования, предъявляемые к кабинету экологии и лаборантской комнаты. 10. Уголок живой природы: требования к организации, возможности содержания растений и животных в уголке живой природы, методика применения живых объектов при обучении экологии. 11. Школьный учебно-опытный участок, его структура и функции. Методика организации экологического отдела УОУ и проведения опытнической работы. 12. Средства обучения экологии. Классификация средств обучения. Наглядные средства обучения экологии, их особенности и проблемы применения. 13. Вербальные средства обучения. Требования, предъявляемые к современным учебникам, функции учебника экологии. 14. Становление методики преподавания естествознания в конце XVIII века. 15. Становление и развитие экологического подхода в школьном естествознании в 19 веке 16. Вклад А.Я.Герда в методику преподавания естествознания 17. Становление экологического подхода в методике преподавания естествознания в начале 20 века. В.В.Половцов, Д.Н.Кайгородов. 18. Вклад Б.Е.Райкова в методику преподавания естествознания 19. Проблемы и подходы в методике естествознания в 20-е и 30-е годы 20 века 20. Развитие методики преподавания естествознания в советский период.(40-е - 80е годы) 21. Технологизация как ведущая тенденция развития экологического образования. Сущность и особенности педагогических технологий. Многообразие и классификация современных педагогических технологий. 22. Требования к профессиональной деятельности педагога-эколога 23. Место и значение воспитания в системе экологического образования. Воспитание у учащихся научного мировоззрения 24. Контроль знаний и умений учащихся при обучении экологии. Значение, формы и методы контроля
Доцент кафедры методики обучения биологии и экологии Васильева Т.В.
|