Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проект строительства нефтепровода через Мурманск
Предполагалось, что объемы транспортировки нефти по нефтепроводу Западная Сибирь — Мурманск составят до 80-120 млн. т в год. Большую часть нефти планировалось поставлять на рынки Западной Европы и Северной Америки. Рассматривались два варианта маршрута трубопровода: Западная Сибирь - Ухта — Мурманск протяженностью 3600 километров, и Западная Сибирь - Уса — Мурманск (через Белое море) протяженностью 2500 километров. Привлекательность этих вариантов связана с использованием Мурманского порта - незамерзающего и глубоководного, способного принимать глубоководные танкеры водоизмещением 300 тыс. т. Кроме того, расстояние от Мурманска до североамериканского рынка почти вдвое короче, чем из района Персидского залива, откуда в США поступает более 20% импортируемой нефти. По предварительным данным, общая стоимость проекта в зависимости от маршрута трубопровода — от 3, 4 млрд. до 4, 5 млрд. долл. ГША. Финансирование предполагалось осуществить за счет соб-твенных средств нефтяных компаний-участников проекта, при этом первоначально они требовали разрешить им сохранить права собственности на сооружаемые объекты, а также право устанавливать тарифы в качестве гарантии возврата инвестиций. Однако работы по проектам были приостановлены в связи с негативной позицией Правительства РФ по вопросу возможности существования в России частных трубопроводов. Проект строительства трубопровода Сургут — Индига Альтернативный проект был предложен компанией АК «Транснефть» — транспортировка нефти через Индигу на побережье Баренцева моря в Ненецком АО. В качестве ресурсной базы для данного нефтепровода рассматриваются месторождения в Западной Сибири (в объеме около 30 млн. т) и Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции (в объеме около 20 млн. т). Существует два варианта прокладки нефтепровода: Сургут- Уса -Индига, протяженностью 1788 км и предварительной стоимостью 5, 6 млрд. долл. США, и Сургут - Харьяга - Индига, протяженностью 1878 км и предварительной стоимостью 6, 2 млрд. долл. США. Из-за погодных условий и сложного рельефа, наличия территорий с вечномерзлыми грунтами, отсутствия развитой инфраструктуры стоимость строительства нефтепровода в 1, 5-2 раза превышает обычные показатели и будет составлять не менее 3 млн. долл. США за 1 км трубопровода. К проблемным сторонам проекта можно отнести замерзающую на полгода акваторию и необходимость использования танкеров ледового и усиленного ледового класса; кроме того, глубины не позволяют использовать танкеры водоизмещением более 200 тыс. т, притом, что, по мнению экспертов, рентабельный экспорт нефти на рынки США и АТР может быть гарантированно обеспечен только при использовании супертанкеров дедвейтом от 300 до 500 тыс.т. Заинтересованность «Транснефти» в реализации данного проекта объясняется значительным сокращением затрат при строительстве нефтепровода в Индигу и операционных затрат при эксплуатации нефтепровода. Кроме того, отсутствует необходимость строительства и последующей эксплуатации подводного нефтепровода по дну Белого моря. Сокращение маршрута транспортировки нефти, безусловно, отразится на стоимости прокачки по данному маршруту, а также на еличине инвестиционного тарифа в сторону его снижения, однако тоит учитывать стоимость фрахта ледокольного флота, что приве-т к Увеличению стоимости транспортировки нефти. Восточносибирское направление В связи с бурным ростом АТР и возникновением платежеспособного спроса в ряде стран региона (прежде всего, в КНР) представляется весьма перспективной реализация проекта транспортировки российской нефти в Китай, а также создание транспортной системы для экспорта углеводородных ресурсов с шельфа о. Сахалин в страны АТР.
|