![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разработка Многосторонней рамочной договоренности по транзиту
Поскольку в международном праве практически отсутствуют единые правила транзита нефти и газа, на саммите Министров энергетики стран «Восьмерки» в 1998 г. в Москве делегацией Азербайджана для оптимизации маршрутов экспорта нефти с шельфовых месторождений Шах-Дениз впервые была официально выдвинута идея разработки Конференцией по Энергетической Хартии юридически обязательного Протокола к Энергетической Хартии по Транзиту (ПТ), развивающего положения ДЭХ по данному вопросу. Страны-участницы ДЭХ выдвинули идею разработки многосторонней рамочной договоренности по транзиту, которая ведется параллельно по двум направлениям: выработка юридически обязательного документа — Протокола по транзиту к Энергетической Хартии и типовых соглашений, носящих рекомендательный характер. Протокол должен быть направлен на: - обеспечение надежного, эффективного, бесперебойного и беспрепятственного транзита; - повышение эффективного использования транзитной инфраструктуры; - оказание содействия строительству или модификации транзитной инфраструктуры. Для достижения этих целей решено сконцентрироваться в первую очередь на: - неприкосновенности транзита; - прозрачности и недискриминационном доступе к транзитным инфраструктурам (без обязательного доступа третьей стороны); - быстром и эффективном разрешении споров. Необходимость выполнения данных задач предопределила формирование содержания Протокола по транзиту по следующим основным направлениям, вызывающим наибольший интерес: устранение незаконного и несанкционированного отбора, регулирование вопросов доступа к трубопроводной инфраструктуре, порядок установления транзитных тарифов и закрепления требований о применении международных стандартов бухгалтерского учета. Протокол по транзиту должен основываться, прежде всего, на положениях ДЭХ и ограничивать свое действие вопросами транзита нефти, нефтепродуктов, газа и электроэнергии. Вопрос доступа к существующей транзитной инфраструктур6 является исключительно острым для нового транзита или расширения существующих транзитных потоков. Очевидно, что в принципе страны-производители, страны-потребители и транзитные страны могут экономически значительно выиграть от использования до сих пор не используемых транзитных мощностей. Однако, как обычно, оптимальная модель сталкивается с реалиями индивидуальных интересов. Не случайно ЕС потребовалось более десяти лет на разработку директив по транзиту газа и электроэнергии.
|