Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Заключительные замечания. По всей видимости, нет темы, более знакомой христианским руководителям и душепопечителям, нежели тема
По всей видимости, нет темы, более знакомой христианским руководителям и душепопечителям, нежели тема, поднятая в этой главе. С духовными проблемами сталкивались благочестивые люди на протяжении столетий, и Библия говорит о них подробнее, чем о других проблемах, рассмотренных в этой книге. Поскольку в Библии очень часто говорится о духовных проблемах, то некоторые верующие приходят к выводу, что все наши проблемы являются в действительности духовными и что все они могут быть разрешены с помощью тех или иных библейских правил. Можно восхищаться теми, кто придерживается подобных представлений, однако все это трудно применить на практике. Духовные проблемы имеют свои причины и решения, которые большей частью описаны в Священном Писании. Однако здесь нет ни одного места, где утверждалось бы, что Библия является пособием по психиатрической диагностике и консультированию. Несмотря на то что все проблемы в конечном итоге связаны с падшей человеческой природой, не все проблемы человека являются духовными в том смысле, что касаются отношений подопечных с Богом. Например, есть проблемы, которые могут быть вызваны неправильным обучением, дезинформацией, травматическими переживаниями раннего детского возраста, экологическим стрессом, телесным страданием, ошибочным (неправильным) восприятием происходящего, недоразумением в принятии решений и другими факторами, которые не могли обсуждаться в Священном Писании. Душепопечение лиц с подобными проблемами может происходить с помощью методов, взятых из Священного Писания. Однако чаще всего душепопечитель употребляет методы, которые совместимы с библейским учением и ценностями, но были открыты и развиты социальной наукой и здравым смыслом. Таким образом, христианскому душепопечителю может быть интересно ознакомиться с исследованием проблем, которые обсуждаются в этой главе, но он должен идти дальше. Христианский душепопечитель исходит из того, что всякая истина, включая психологическую, проистекает от Бога — иногда через мирскую психологическую науку и книги по психиатрии. Христианин тщательным образом проверяет качество данных светской науки и отбрасывает все, что противоречит Библии. Остаток он использует в качестве дополнения к библейскому учению. Душепопечитель, имеющий на вооружении подобные методы, стремится стать орудием в руках Божьих, чтобы касаться человеческих душ и преображать их, помогая людям жить более осмысленно, стабильно, удовлетворительно и возрастать духовно.
Библиография
Benner, David G. Psychotherapy and the Spiritual Quest. Grand Rapids, Mich.: Baker, 1988. BufTord, Rodger K. Counseling and the Demonic. Waco, Tex.: Word, 1988. Foster, Richard J. Celebration of Discipline: The Path to Spiritual Growth. Rev. ed. New York: Harper & amp; Row, 1988♦. Foster, Richard J. Money, Sex & amp; Power: The Challenge of the Disciplined Life. New York: Harper & amp; Row, 1985 ♦. Lovelace, Richard F. Dynamics of Spiritual Renewal. Downers Grove, 111.: InterVarsity, 1979. MacDonald, Gordon. Ordering Your Private World. Nashville: Oliver–Nelson, 1984♦. Richards, Lawrence O. A Practical Theology of Spirituality. Grand Rapids, Mich.: Zondervan, 1987. Shuster, Marguerite. Power, Pathology, Paradox: The Dynamics of Evil and Good. Grand Rapids, Mich.: Zondervan, 1987. Stafford, Тим. Knowing the Face of God: The Search for a Personal Relationship with God. Grand Rapids, Mich.: Zondervan, 1986♦. ♦ Книги, отмеченные ромбом, рекомендуются для чтения подопечным.
|