Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Владикавказ - 2009Стр 1 из 16Следующая ⇒
Государственное образовательное учреждение высшего Профессионального образования Северо-Осетинская Государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Кафедра общей гигиены Методические рекомендации Для выполнения САМОСТОЯТЕЛЬНой ВНЕАУДИТОРНой РАБОТы СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКим ЗАНЯТИям по общей гигиене Владикавказ - 2009 Содержание:
Тема: Методы исследования физических факторов воздушной среды и их гигиеническая оценка (занятие № 1)................................. 4
Тема: Методы исследования физических факторов воздушной среды и их гигиеническая оценка (занятие № 2).................................. 9
Тема: Солнечная радиация, ее гигиеническое значение. Применение ультрафиолетового излучения в профилактических целях............................................................................................................. 14
Тема: Гигиеническая оценка питьевой воды и водоисточников........ 23
Тема: Методы улучшения качества питьевой воды............................. 28
Тема: Методы изучения физиологических сдвигов и энергетических затрат организма при работе и их гигиеническая оценка....................................................................... 37
Тема: Производственная пыль. Методы определения пыли в рабочих помещениях и их гигиеническая оценка.................. 45
Тема: Производственные яды. Методы определения токсических веществ в воздухе рабочих помещений и их гигиеническая оценка........................................................................ 53
Тема: Методы гигиенической оценки физических факторов производственной среды (шума, вибрации, ультразвука, инфразвука). Методы гигиенической оценки производственного освещения................................................................ 61
Тема: Методы антропометрических исследований и гигиеническая оценка показателей физического развития детей и подростков................................................................... 71
Тема: Санитарно-гигиенические требования к лечебно-профилактическим учреждениям......................................... 79
Приложение №1.......................................................................................... 89
Приложение№2........................................................................................... 92 Тема: «Методы исследования физических факторов воздушной среды и их гигиеническая оценка» (занятие № 1) I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний 1. Гигиеническое значение отдельных слоев атмосферы. 2. Химический состав атмосферного воздуха, его гигиеническое значение. 3. Климат и погода. Профилактика метеотропных заболеваний. 4. Какое физиологическое значение имеют колебания температуры воздуха и какие меры можно принимать для повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным погодным условиям? 5. Влажность воздуха, ее гигиеническое значение, способы измерения. 6. Что называется абсолютной и относительной влажностью? 7. Какие меры применяют для борьбы с высокой влажностью в помещениях (жилых, производственных)? 8. Какое влияние оказывают на организм человека колебания барометрического давления? 9. Какими приборами измеряется барометрическое давление и в каких единицах?
II. Цель деятельности студентов в процессе выполнения самостоятельной работы:
Студент должен знать: · Физиолого-гигиеническое значение атмосферного давления и единицы его измерения; · Влияние на организм повышенного и пониженного атмосферного давления, меры профилактики; · Физиолого-гигиеническое значение температуры воздуха, виды терморегуляции, основные пути отдачи тепла организмом; · Нормы температуры воздуха в жилых, производственных, больничных, учебных и др. помещениях; · Физиолого-гигиеническое значение влажности воздуха (в т.ч. отдельных ее видов); · Гигиенические нормативы влажности в помещениях.
Студент должен уметь: · Определять давление атмосферы по барометру-анероиду; · Переводить полученные величины в мм рт. ст., в гПа; · Провести исследование температуры воздуха в определенном помещении (определить среднюю температуру, ее перепады по горизонтали и вертикали); · Определять отдельные виды влажности; · Дать санитарно-гигиеническую оценку теплового и влажностного состояния воздушной среды помещений с рекомендациями по оптимизации температурного режима помещения.
III. Литература 1. Гигиена XXI век / Под ред. Г.И.Румянцева. – М., 2009. – Гл. IV, с. 76 – 110; гл. VII, с. 197 – 220. 2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. - М., 2010. – Гл. I, с. 14 - 44. 3. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. – М., 2008. – Гл. I, с. 5 - 19.
IV. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме 1.Заполнить таблицу «Слои атмосферы»:
2. Допишите: Природный химический состав атмосферного воздуха, %: · кислород – 21%; · ……………… - ……….; · ……………… - …….; · ……………… - ……..
3. Дайте определения следующим понятиям: Погода – это
Климат – это
Акклиматизация - это
4. В медицинской практике используется деление климата на щадящий и раздражающий. Опишите указанные типы климата, их гигиеническое значение.
5. Заполните схему:
|