![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды терморегуляции
Физическая ………………….
испарение ………………….. (теряется 25% (…………….) тепла)
…………… ……………… (…………..) (…….……….)
6. Установите соответствие между преобладающем путем отдачи тепла организмом и физическими факторами воздушной среды:
1. Испарение А. Скорость движения воздуха 2. Излучение Б. Повышенная температура воздуха 3. Конвекция В. Пониженная температура воздуха Г. Повышенная влажность Д. Пониженная влажность
Например: 2 – В
7. Виды влажности и их определение: · ……………… · ……………… · ……………… · ……………… · ……………... · ……………… 8. Установите соответствие между видами влажности и методами их оценки:
1. Абсолютная влажность А. Определяется по таблице 2. Максимальная влажность Б. Определяется расчетным путем 3. Относительная влажность В. Определяется прибором – 4. Точка росы гигирометром 5. Дефицит насыщения Г. Определяется прибором – психрометром Например: 1 – Г
9. Заполните пропуски в таблице
10. Чем отличается «горная» болезнь от «высотной»?
11. Перечислите приоритетные загрязнители атмосферного воздуха: ………………………………………………………………………………….
12. Практическое задание:
Измерить температуру воздуха в своей квартире (последовательно во всех помещениях), определить перепады температуры воздуха по вертикали и горизонтали, за сутки в гостиной и в спальне. Сравнить полученные результаты с гигиеническими нормативами.
13. Разобрать нижеприведенные вопросы тестового контроля, указать правильные ответы и составит 4 аналогичных (разнохарактерных) вопроса по изучаемой теме:
1. Изменения, возникающие в организме при переохлаждении: а) структурные изменения в клетках; б) спазм периферических сосудов; в) снижение резистентности организма; г) ослабление фагоцитарной активности лейкоцитов; д) усиление легочной вентиляции.
2. Условия, при которых человек может подвергаться воздействию повышенного атмосферного давления: а) водолазные работы; б) кессонные работы; в) строительство подводных тоннелей; г) восхождение в горы; д) полеты на воздухоплавательных аппаратах.
3. Допустимый перепад температуры воздуха в жилом помещении по горизонтали составляет: а) 1°С; б) 2°С; в) 3°С; г) 4°С.
4. Скорость движения воздуха в закрытых помещениях определяют с помощью прибора: а) чашечного анемометра; б) крыльчатого анемометра; в) кататермометра; г) барометра; д) гигрометра.
Тема: «Методы исследования физических факторов воздушной среды и их гигиеническая оценка» (занятие № 2) I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний 1. Какое гигиеническое значение имеет движение воздуха? 2. Что такое «роза ветров», как ее строят и каково ее практическое значение? 3. Какими приборами определяют скорость движения воздуха в открытой атмосфере и в помещениях? 4. Лучистое тепло, его гигиеническое значение, способы измерения. 5. В чем заключается сущность суммарного воздействия на организм человека различных метеорологических факторов и какие комплексные методы применяют для гигиенической оценки метеорологических условий?
II. Цель деятельности студентов в процессе выполнения самостоятельной работы:
Студент должен знать: · Физиолого-гигиеническое значение подвижности воздуха; · Гигиенические нормативы скорости движения воздуха в закрытых помещениях и наружной атмосфере.
Студент должен уметь: · Определять скорость движения воздуха в заданном помещении; · Построить «розу ветров» по заданным параметрам; · Провести комплексную оценку влияния метеоусловий на организм; · Дать рекомендации по оптимизации микроклимата исследуемого помещения.
III. Литература 1. Гигиена XXI век / Под ред. Г.И.Румянцева. – М., 2009. – Гл. IV, с. 76 – 110; гл. VII, с. 197 – 220. 2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. - М., 2010. – Гл. I, с. 14 - 44. 3. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. – М., 2008. – Гл. I, с. 5 - 19.
IV. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме: 1. Дописать: а) Микроклимат – это ………………………………………….
|