![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме. Производственный шум
I. Вопросы: Производственный шум
1. Производственный шум – это ………………..
2. Человеком воспринимаются звуковые колебания с частотой от … до …. Гц.
3. Физические показатели, характеризующие звуковую волну:
4. Классификация шума: а) по этиологии: ….
б) по частотной характеристике: …
в) по спектру: …
г) по характеру распределения во времени: …
…………….. …………………
6.
7. Дайте определение ПДУ (предельно - допустимый уровень) шума - …… 8. Меры профилактики неблагоприятного воздействия шума на организм: Производственная вибрация
1. Дайте определение производственной вибрации:
2. Классификация вибрации: а) по этиологии:
б) по способу воздействия на человека:
в) по характеру спектра:
г) в зависимости от частотного состава:
д) по временным характеристикам:
3. Свойственный вибрации эффект резонанса – это …
4. Перечислите ведущие симптомы вибрационной болезни: …
5. Заполнить таблицу:
6. В чём заключается специфическое значение комплекса витаминов С и В1, при профилактике вибрационной болезни: Витамин С - ….
Витамин В 1- ….
7. При воздействии общей вибрации отмечаются следующие нарушения: · · · 7. Меры профилактики неблагоприятного воздействия вибрации на организм: …………….
Ультразвук
1. Ультразвук – это ……
2. Механическое действие ультразвука:
3. Использование ультразвука:
низкочастотный высокочастотный - - - - - - 4. Действие ультразвука на организм:
5. Медико-профилактические мероприятия:
Инфразвук
1. Дайте определение инфразвука …..
2. Особенности инфразвука: а) б) в) г)
3. Действие на организм …..
4. Меры профилактики….
5. Единственная радикальная мера борьбы с инфразвуком ….
6. Решить ситуационную задачу: Аппаратчик на протяжении всего рабочего дня подвергается воздействию шума 70-76 дБ при частоте 800-1200 Гц. 1. Оценить результаты измерения шума. 2. Какую патологию способен вызвать шум у аппаратчика? 7. Ответить на вопросы тестового задания: Производственные источники вибрации: а) бурильные молотки; б) клепальные пневматические молотки; в) платформы для виброуплотнения бетона; г) конвейер; д) автотранспорт.
8. Составить 3 разнохарактерных вопроса тестового задания с эталонами ответов, аналогичных вышеприведенному.
Тестовый контроль по теме «Физические факторы» 1. Физическую характеристику звука (шума) определяют следующие признаки: а) плотность потока энергии; б) звуковое давление; в) частота.
2. Шум с преобладающей частотой более 1000 Гц относится к классу шумов: а) низкочастотных; б) среднечастотных; в) высокочастотных.
3. При изменении уровня шума за рабочую смену не более, чем на 5 дБА, он называется: а) широкополосным; б) постоянным; в) колеблющимся во времени; г) тональным.
4. Более раздражающими для слухового анализатора является звук: а) низкочастотный; б) высокочастотный.
5. При воздействии шума на организм характерны следующие синдромы: а) вегетососудистая дисфункция; б) астеновегетативный синдром; в) остеохондроз; г) двухстороннее поражение слуха; д) полиневриты.
6. Профессиональная тугоухость возникает быстрее, если шум имеет характер: а) постоянный; б) импульсный; в) низкочастотный; г) высокочастотный.
7. Положения, характеризующие неврит слухового нерва профессионального характера: а) постепенное развитие; б) одностороннее поражение; в) двухстороннее поражение; г) длительный стаж работы в условиях интенсивного шума; д) повышение порогов восприятия звуков области высоких частот.
8. Для борьбы с шумом более рациональным является уменьшение шума: а) в источнике образования; б) по пути распространения; в) путем применения средств индивидуальной защиты.
9. Вибрация как производственная вредность – это: а) механические колебания воздушной среды, воспринимаемые в процессе производственной деятельности; б) механические колебания, воспринимаемые при контакте с колеблющимся телом в процессе производственной деятельности; в) электромагнитные колебания, воспринимаемые человеком в процессе трудовой деятельности.
10. Неблагоприятное действие вибрации усиливается в сочетании с: а) шумом; б) нагревающим микроклиматом; в) охлаждающим микроклиматом; г) физическим перенапряжением.
11. Для гигиенической оценки постоянной вибрации на рабочем месте основным является метод: а) спектральный и корректированный по частоте уровень виброскорости (дБ); б) эквивалентный (по энергии) уровень виброскорости (дБ), т.е. дозный.
12. При воздействии интенсивной вибрации, передаваемой на руки, у работающих развиваются следующие симптомы: а) сильные боли в руках; б) спазм капилляров; в) снижение мышечной силы; г) повышение тактильной чувствительности; д) снижение вибрационной чувствительности.
13. Пороги вибрационной чувствительности у работающих с виброинструментом оказываются обычно: а) пониженными; б) повышенными.
14. При развитии вибрационной патологии у работающих температурная чувствительность нарушается: а) редко; б) часто.
15. Симптом вестибулопатии наиболее часто наблюдается у работающих, подвергающихся воздействию вибрации: а) местной; б) общей.
16. При воздействии интенсивной общей вибрации у работающих могут наблюдаться: а) экстрапирамидальный синдром; б) вестибулопатия; в) полиневропатия нижних конечностей; г) остеохондроз позвоночника; д) церебрально-периферический синдром.
17. Ранние признаки вибрационной болезни можно выявить с помощью следующих методов: а) термометрия с холодовой пробой; б) капилляроскопии; в) динамометрии; г) электрокардиографии; д) измерение вибрационной чувствительности.
18. Для профилактики воздействия общей вибрации при обслуживании технологического оборудования наиболее радикальны: а) виброизоляция оборудования; б) виброизоляция рабочего места; в) использование индивидуальных средств защиты; г) введение регламентированных внутрисменных перерывов; д) ножные ванны.
19. В комплекс лечебно-профилактических мероприятий для предупреждения вибрационной болезни входят: а) ножные ванны; б) витаминизация (С, группа В); в) гидропроцедуры для рук; г) самомассаж; д) медицинские осмотры.
20. Для снижения интенсивности вибрации, передаваемой на руки, наиболее радикальным является: а) применение амортизированных устройств; б) усовершенствование ручного инструмента; в) введение регламентированных перерывов; г) гидропроцедуры рук; д) самомассаж.
21. Инфразвук – это звуковые колебания с частотами: а) ниже 20 Гц; б) от 20 Гц до 20 кГц; в) выше 20 кГц.
22. В гигиенической практике оценку воздушного ультразвука на рабочих местах производят по: а) частоте колебаний в кГц; б) интенсивности ультразвука в Вт/см2; в) уровню звукового давления в дБ.
23. При систематическом воздействии ультразвука, распространяющегося воздушным путем, наиболее характерные изменения в организме: а) профессиональная тугоухость; б) вегетососудистая дистония; в) полиневриты; г) астенический синдром.
24. Наиболее характерные изменения в организме при контактном воздействии ультразвука: а) нарушение чувствительности кистей рук; б) изменения в составе периферической крови; в) вегетомиофасцикулиты рук; г) нарушение зрения.
25. Для инфразвуковых колебаний характерны: а) большая длина волны; б) малая длина волны; в) низкая частота колебаний; г) высокая частота колебаний; д) явление дифракции (огибание препятствий).
26. В условиях производства инфразвук, как правило, сочетается: а) с пылью преимущественно фиброгенного действия; б) химическими факторами; в) с низкочастотным шумом; г) с низкочастотной вибрацией.
27. Инфразвук оказывает биологическое действие на: а) эмоциональную сферу (чувство страха); б) опорно-двигательный аппарат; в) системы вегетативного обеспечения (сердечнососудистая, дыхательная, нейроэндокринная); г) органы пищеварения.
Ответы: 1. б, в; 2. в; 3. б; 4. б; 5. а, б; 6. б, г; 7. а, в, г, д; 8. а; 9. б; 10. а, в, г; 11. а; 12. а, б, в, д; 13. б; 14. б; 15. б; 16. б, в, г, д; 17. а, б, в, д; 18. а, б; 19. а, б, в, г, д; 20. а, б; 21. а; 22. в; 23. б, г; 24. а, в; 25. а, в, д; 26. в, г; 27. а, в.
Тема: «Методы антропометрических исследований и гигиеническая оценка показателей физического развития детей и подростков» I. Цель деятельности студентов в процессе выполнения самостоятельной работы: Ознакомить студентов с основными методами оценки физического развития детей и подростков; научить студентов пользоваться антропометрическими инструментами, производить необходимые измерения и оценивать полученные результаты.
Студент должен знать: 1. Основные закономерности роста и развития детей и подростков; 2. Факторы, влияющие на физическое и нервно-психическое развитие и здоровье детей и подростков. 3. Методы изучения и оценки уровня физического развития индивидуума и популяции.
Студент должен уметь: 1) оценить уровень физического развития; 2) оценить уровень нервно-психического развития; 3) дать комплексную оценку физического развития и состояния здоровья детей и подростков с учётом влияющих факторов.
II. Литература: 1. Гигиена/ Под редакцией Г.И. Румянцева. - М., 2009. - Гл. 12, с. 433-458. 2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. «Гигиена и основы экологии человека».- М., 2010. - Гл. 7, с. 424-488. 3. Пивоваров Ю.П. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека». М., 2008. - Гл. 5, с. 309-413.
|