![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Иерархическая модель описания корпоративных знаний ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Для иерархической модели представления знаний обычно используют интерпретацию взаимосвязи в виде корневого сегмента (узла нулевого уровня) […]. Так, для формализации корпоративных знаний в качестве корневого сегмента можно использовать Однако, можно в обобщенном виде извлекать корпоративные знания согласно структурированию, представленному на рис. 3.4. б), на котором в качестве корневого сегмента изображен сегмент
3.2.2. Фреймовая модель описания корпоративных знаний В [2], [12], [13], [18], [22] приведены рассуждения о разновидностях иерархических моделей представления априорных знаний, к которым относятся и фреймовые модели, и модели в виде семантических сетей. Разнообразие иерархически взаимосвязанных структур, дополненных процедурами включения, добавления, по типу «целое – часть», описываются с помощью иерархических МПКЗ. При отображении обобщенной реляционной формы модели корпоративных знаний на фреймовую МПКЗ происходит представление многомерной взаимосвязи в виде узлов, связанных логически по типу («is a» – является). Концепция узла, интерпретирующего составляющие предметной области и представленного набором полей, впервые предложена М. Минским и описана в [13]. Используем подход, предложенный в [13] для описания составляющих корпоративных знаний, представленных высказыванием (3.1). В этом случае использование для описания фрейма значений полей ( Таким образом, в общем случае структура инфологической МПКЗ в фреймовом представлении может выглядеть в виде, представленном на
Рис. 3.5.
3.2.3. Продукционная модель описания корпоративных знаний
Продукционные МПКЗ связывают понятия, их свойства и значения свойств в единое высказывание. Как правило, взаимосвязи, разработанные в инфологических МПКЗ, выполняют роль правил. Сформулируем правило, интерпретирующее концепцию «Интегральный показатель эффективности деятельности корпорации» и понятие продукции, на основании использования взаимосвязи Высказывание продукционной МПКЗ на основании [7] запишется, например, в виде
= «Дата_мониторинга» is a
Инструментальными средствами, описывающими такие высказывания,
3.2.4. Описание корпоративных знаний с использованием нечетких и лингвистических переменных
В случае управления изменениями бизнес-процессов сопровождается информацией, заданной частично или полностью в нечетком виде, обобщенная реляционная форма для заданных нечетко свойств корпоративных знаний отображается на нечеткие модели по правилам, изложенным в [,,,,, ]. Можно построить нечеткую продукционную модель, используя традиционные методы формирования условий, постусловий, заданий, подзаданий, модели и методы Сугено, Мамдами и т.д. для организации нечеткого вывода. В случае нечеткости корпоративных знаний, например, в случае решения задач ИТ-контроллинга, в общем случае пулом значений
Тогда нечеткие МПКЗ можно представить в виде нечетких отношений, в зависимости от многоцелевой (многооптимизационной) задачи выбора необходимого состава КЗ либо выбора наиболее существенных признаков в модели КЗ для обеспечения, например, обеспечения максимизации прибыли. Мерой настройки для номинальных сцепленных признаков в этом случае будут являться меры нечеткости при поиске наиболее эффективного множества альтернатив. Под альтернативой в этом случае понимаются фаззифицированные значения свойств составляющих корпоративных знаний при четких знаниях о бизнес-функциях и четком виде показателя эффективности. Имея в виду, что
получим для задач многоцелевой оптимизации (минимизации затрат, максимизации прибыли) альтернативу в виде
Где N – общее количество перебираемых альтернатив; m, n, l, k, q – максимальное количество значений свойств для Организация описания логического вывода при применении нечеткой продукции этом случае осуществляется с применением лингвистической переменной. Необходимо задать терм-множества для каждой из переменных, семантические и процедурные взаимосвязи между значениями свойств [,,, ].
|