Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проверка прочности зубьев шестерни и колеса на изгиб
Проверка изгибных напряжений производится по формуле: , МПа (25) где Р – окружное усилие, Н; Y – коэффициент формы зуба, определяется в зависимости от числа зубьев: действительного для прямозубых колес и эквивалентного (Zv) для косозубых и шевронных колес (Zv= Z/ cos3β), см табл. 14; КП – коэффициент повышения нагрузочной способности на изгиб косозубых и шевронных колес (его значения такие же, как и для расчета на контактную прочность): mn - нормальный модуль (стандартный модуль), мм. Таблица 14 - Коэффициент формы зуба Y
В зависимости от Zv по табл. находят Y и на изгиб рассчитывают зубья того из пары сцепляющихся колес, для которого произведение Y[σ ]F меньше. Усилия, действующие в цилиндрическом косозубом зацеплении
Окружное усилие: P = 2M1/d1, d1 = mnZ1 (26) Радиальное усилие: R = P tgα /cosβ, (27) где α – угол зацепления, α – угол зацепления, α = 200 Осевое усилие: Q = Ptgβ. (28)
Последовательность расчета конических передач
|