![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стимулирование конкуренции
Как показывает опыт стран, реализовавших успешные программы ускоренной индустриализации, существуют резервы для повышения эффективности мер по индустриальному развитию за счет развития конкурентной среды. Конкуренция ограничивает концентрацию экономической власти в одних руках и стимулирует удовлетворение нужд потребителя, удешевление продукции и повышение ее качества. Антимонопольное регулирование должно решать задачу защиты конкуренции и повышения качества делового климата в экономике. Данную работу нужно проводить с привлечением НПП и постоянно действующих комиссий, которые включают предпринимателей, представителей государственных органов и институтов развития. Квазигосударственный сектор будет разумно ограничивать свое вмешательство в конкурентные рынки, если это оказывает негативное влияние на малый и средний бизнес. Должна быть проведена приватизация с использованием принципа Yellow pages, и дальнейшее решение о деятельности предприятий с государственным участием должно приниматься с учетом данного принципа. Предусматривается усовершенствовать правовой механизм защиты экономики от злоупотреблений субъектами рынка своим доминирующим или монопольным положением. В целях реализации поставленных задач потребуются демонополизация отраслей обрабатывающей промышленности, проведение мероприятий по снижению доли участия государства на рынках Республики, а также совершенствование антимонопольного законодательства. Для решения данной задачи будут приняты меры, направленные на: внесение предложений по развитию биржевой торговли нефтепродуктами; исключение непродуктивных посреднических структур на рынке реализации угля; упрощение разрешительных процедур на осуществление деятельности оптовой и розничной реализации сжиженного нефтяного газа, в том числе путем отмены требований по наличию баз хранения объемом 300 тонн, а также по наличию Декларации промышленной безопасности у газосетевых организаций с базами хранения объемом менее 200 тонн; внесение предложений по развитию биржевой торговли электрической энергией; поэтапное сокращение перечня регулируемых услуг (товаров, работ) субъектов естественных монополий и регулируемых рынков; внесение предложений по введению моратория на создание новых субъектов квазигосударственного сектора; включение целей развития конкуренции и демонополизации отраслей и секторов экономики, а также конкретных мер по их реализации в стратегические и программные документы соответствующих отраслевых государственных органов и местных исполнительных органов; проведение инвентаризации нормативной правовой базы на предмет выявления и устранения норм, ограничивающих конкуренцию, барьеров входа на товарные рынки, существенно влияющих на появление новых игроков и развитие конкурентной среды; внесение изменений в законодательство по вопросам естественных монополий в части определения тарифов на долгосрочный период. Государственная конкурентная политика должна способствовать сокращению барьеров для «входа» на рынок в виде территориальных, правовых, тарифных и других экономических ограничений. Необходимо обеспечить инвесторов гарантиями стабильности законодательства в соответствии с принципом стабильности контрактов. Должен полноценно заработать институт банкротства, ключевой инструмент рыночных отношений, предусмотренный для преодоления кризиса, с сохранением производства, технологий, оборудования и рабочих мест.
|