Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новая роль институтов развития






В целях повышения доступности финансовых ресурсов для реализации Программы будет пересмотрена работа институтов развития АО «НУХ «Байтерек».

В рамках стратегии развития на 2014 – 2023 годы БРК выступит в качестве ключевого финансового института по предоставлению финансирования в национальной валюте для Программы на приемлемых условиях. Данная мера приведет к увеличению объемов кредитования в тенге. Кроме того, БРК будут упрощены механизмы кредитования, проведена работа по снижению административных барьеров, автоматизации и устранению излишних бизнес-процессов, совершенствованию подходов работы с заемщиками и представлению новых кредитных инструментов.

В связи с высоким уровнем кредитной нагрузки действующих предприятий, отсутствием достаточного залогового обеспечения БРК планирует применять новые и более активно использовать существующие инструменты финансирования, в том числе мезонинное кредитование и проектное финансирование.

Фонд «Даму» продолжит оказывать поддержку предпринимателям в малом и среднем бизнесе в рамках имеющихся инструментов по программе «Дорожная карта бизнеса 2020» и собственным инструментам для поддержки обрабатывающей промышленности. Удовлетворение финансовых потребностей субъектов МСБ будет проводиться в рамках пакета «Поддержка малого и среднего бизнеса».

Институты развития АО «НУХ «Байтерек» предложат широкий спектр различных долговых и долевых инструментов для поддержки финансирования Программы. БРК и Фонд «Даму» будет значительно снижена стоимость кредитования для предприятий через предоставление займов по приемлемым ставкам вознаграждения. Дополнительно будут внедрятся новые инструменты поддержки, такие как инвестиционные субсидии в виде возмещения инвесторам части капитальных затрат.

АО «Инвестиционный фонд Казахстана» (далее – ИФК) продолжит работу по финансовой поддержке инвестиционных проектов в рамках приоритетных направлений Программы на 2015 – 2019 годы посредством оздоровления и запуска проблемных (стрессовых) проектов, включенных в Республиканскую карту индустриализации на 2010 – 2014 годы, что способствует переводу проблемных активов в разряд действующих активов, обеспечивающих изменение структуры экономики, рост занятости, налоговые поступления, а также возврату ранее инвестированных государством средств. Деятельность ИФК будет направлена на создание активов в обрабатывающей промышленности путем использования инструментов долевого финансирования и снижение количества проблемных активов в обрабатывающей промышленности через их оздоровление. ИФК, используя существующую экспертизу и предыдущий опыт работы, разработает механизмы по оздоровлению и структурированию инвестиционных проектов, предусматривающие возможность списания начисленного вознаграждения, пени, части основного долга, а также предоставление гарантий для восстановления простаивающих проектов. Для реализации указанного механизма будут созданы соответствующие условия.

Модель управления некоторыми фондами с участием АО «Казына Капитал Менеджмент» (далее – ККМ) исторически показала свою неэффективность в части освоения выделенных средств и достаточности финансирования таких проектов, так как мандаты большинства портфельных фондов ККМ имеют определенные ограничения в части финансирования проектов в приоритетных отраслях экономики Республики Казахстан. В связи с этим будет проработан вопрос по созданию Фонда инфраструктурных проектов (далее – ФИП) и Фонда стартовых проектов (далее – ФСП) с планируемым привлечением средств местных и международных институциональных инвесторов. Данные фонды будут иметь более гибкую модель управления и дополнят используемые инструменты финансирования, специализируясь на финансировании и привлечении инвестиций в приоритетные отрасли Программы: проекты на начальной стадии развития (ФСП), а также проекты создания и развития инфраструктуры, в том числе реализуемые с использованием механизма государственно-частного партнерства (ФИП).

Данные инструменты задействованы в рамках пакетов «Капитал для роста», «Гринфилд-проекты» и «Инфраструктурные проекты».

В целях поддержки экспортной деятельности казахстанских предприятий будет возможность воспользоваться инструментами поддержки пакета «Поддержка экспортеров».

АО «Экспортно-кредитная страховая корпорация «КазЭкспортГарант» (далее – КЭГ) продолжит выполнять свои функции экспортно-кредитного агентства Республики Казахстан. Будет рассмотрен вопрос расширения ассортимента инструментов финансово-страховой поддержки экспортеров путем внедрения инструментов предэкспортной финансово-страховой поддержки посредством финансирования и страхования рисков банков второго уровня при кредитовании предприятий-экспортеров на пополнение оборотных средств.

Для эффективной реализации новых продуктов финансово-страховой поддержки экспортеров будет рассмотрен вопрос внесения изменения и дополнения в нормативные правовые акты Республики Казахстан, предусматривающие возможность предоставления отечественным производителям экспортной продукции пред-экспортного финансирования через банки второго уровня путем размещения финансовых средств КЭГ в обусловленные банковские вклады.

В целях поддержки новых, современных отраслей экономики, развития инноваций и удовлетворения финансовых потребностей инновационно-ориентрированных субъектов МСБ будут предлагаться инструменты поддержки пакета «Поддержка инновационных компаний».

АО «НАТР» будет продолжена работа по поддержке инновационных проектов и содействию трансферту технологий в приоритетных секторах, в том числе через предоставление инновационных грантов и развитие инновационной инфраструктуры. При этом для поддержки стратегических инновационных проектов будут укрупнены инновационные гранты на приобретение технологий и проведение промышленных исследований. В целях усиления взаимодействия бизнеса и науки будет предусмотрено предоставление гранта на реализацию целевых технологических программ. Также будет проработан вопрос предоставления инновационных грантов на прототипирование для участия в госзаказах, поддержку проектов венчурных фондов, создание отраслевых центров компетенций, создание испытательных баз и автоматизацию производств.

В целях реализации поставленных задач необходимо дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы. Деятельность АО «НУХ «Байтерек», как инструмента Правительства в сфере индустриально-инновационного развития и реализации государственных программ нуждается в регулировании, которое усилит контроль за эффективным расходованием средств государственного бюджета, усовершенствует корпоративное управление в группе АО «НУХ «Байтерек» и обеспечит более оптимальное участие АО «НУХ «Байтерек» в реализации Программы.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал