Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общесистемные меры поддержки индустриального развития






При определении основных направлений и путей достижения поставленных целей необходимо учитывать зависимость между развитием обрабатывающей промышленности и социально-экономическим развитием страны.

Таким образом, достижение поставленных целей и задач Программы будет всецело зависеть от реализации других социально-экономических программ государства, которые совместно формируют стратегические направления Концепции по вхождению Казахстана в число 30-ти наиболее развитых государств мира. В частности, это касается следующих аспектов:

повышение уровня человеческого капитала путем достижения уровня развитых стран в образовании, здравоохранении, сфере социальной защиты и на рынке труда;

совершенствование институциональной среды, обеспечивающей благоприятные условия для развития бизнеса и предпринимательских инициатив.

В рамках реализации ГПФИИР были определены секторальные и проектные меры государственной поддержки. Секторальные меры поддержки осуществлялись через реализацию 27 отраслевых программ и мастер-планов к ним, проектные меры поддержки - с помощью программ поддержки бизнеса: Дорожная карта бизнеса 2020, Производительность 2020, Агробизнес 2020, а также государственной поддержки по стимулированию и продвижению экспорта отечественных обработанных товаров, услуг и привлечению иностранных инвестиций.

Учитывая преимущества и недостатки программ и направлений поддержки предприятий, реализованных в рамках ГПФИИР, должны быть пересмотрены инструменты, механизмы и условия предоставления мер в рамках программ и направлений поддержки предпринимателей. Набор предоставляемых мер поддержки не должен зависеть от размеров компаний, так как все предприятия нуждаются как в финансовых инструментах, обеспечивающих доступность финансовых ресурсов для развития бизнеса, так и сервисных, направленных на создание инвестиционных стимулов, стимулирование инноваций; повышение производительности и ресурсоэффективности; повышение качества человеческого капитала; развитие экспортного потенциала и другие.

Меры поддержки носят финансовый и нефинансовый характер (сервисные инструменты). Финансовые меры обеспечивают доступность финансовых ресурсов для развития бизнеса. Нефинансовые меры направлены на создание эффективных инвестиционных стимулов для реализации проектов, а также поддерживают оказание специализированных услуг для повышения конкурентоспособности предприятий в сфере внедрения современных технологий и стимулирования инноваций, повышения производительности и ресурсоэффективности, повышения качества человеческого капитала, развития экспортного потенциала и других приоритетных направлений.

Основные различия будут заключаться в объеме предоставляемых мер и уровне принятия решений о предоставлении тех или иных мер.

Программа сохранит преемственность с ГПФИИР и должна максимально использовать созданную инфраструктуру поддержки и институты развития.

Реализация Программы будет осуществляться с помощью прямых и общесистемных мер государственной поддержки.

Объектом общесистемных мер поддержкиявляется обрабатывающая промышленность, в том числе 14 приоритетных секторов.

Объектом прямых мер поддержки для регионов будут являться советы национальных кластеров и региональные кластерные ассоциации.

Объектом прямых мер поддержки для предприятий станут предприятия, реализующие перспективные инвестиционные проекты с большим охватом цепочек добавленных стоимостей при выпуске продукции.

Итоги реализация ГПФИИР показали, что в настоящее время многие предприятия обрабатывающей промышленности перекредитованы, банки второго уровня не имеют «длинных денег» для финансирования долгосрочных и среднесрочных инвестиционных проектов, в том числе вошедших в Программу. В этой связи возникает острая необходимость увеличения объемов и инструментов финансирования Программы с участием институтов развития.

Основной задачей финансовой поддержки Программы является увеличение инвестиций в приоритетные сектора экономики посредством расширения инструментов и доступности источников финансирования. Основной акцент политики применения мер государственной поддержки необходимо сделать через мобилизацию частных финансовых ресурсов и сфокусировать кредитную деятельность банков второго уровня и других финансовых институтов на цели индустриализации. Это предполагает, что финансовые институты должны поддерживать инвестиционные проекты только в приоритетных секторах обрабатывающей промышленности.

Система финансовой поддержки будет сводиться к повышению доступности финансовых ресурсов для производителей, предложению благоприятных условий финансирования в соответствии с потребностями инвестиционных проектов, их показателей окупаемости и рентабельности.

Государственные финансовые ресурсы будут направлены через государственных и частных операторов. К операторам государственного сектора относятся АО «НУХ «Байтерек» и АО «НУХ «КазАгро» с входящими в их состав институтами развития, АО «Национальное агентство по экспорту и инвестициям «KAZNEX INVEST», АО «КИРИ», АО «Национальное агентство по развитию местного содержания «NADLoc» и другие.

К частным операторам относятся банки второго уровня, лизинговые компании, инвестиционные компании и другие организации финансового сектора. При этом критерии отбора частных операторов будут прозрачны и открыты для общественности и должны обеспечить равный доступ потенциальных участников к реализации проектов.

В целях исключения дублирования и формирования комплексной инфраструктуры поддержки предпринимательства (принцип «единого окна») будет структурирована деятельность некоторых институтов развития с фокусированием на потребностях бизнеса.

Общесистемные меры, направленные на повышение общей инвестиционной привлекательности обрабатывающей промышленности, в Программе сгруппированы по 9 основным направлениям.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал